Написать нам

Крыльчатка вентилятора для кондиционера

Кондиционирование

Поломка крыльчатки в кондиционере – это довольно распространенная причина обращения в сервисные центры. О неисправности можно узнать, услышав треск из внутреннего или наружного блока. Купить крыльчатку кондиционера можно только в сервисном центре. Так как форма и размер лопастей каждого производителя уникальна.

О вентиляторе наружного блока

Крыльчатка вентилятора для кондиционера
В наружных модулях устанавливаются осевые вентиляторы с 3 – 6-лопастными крыльчатками. Воздух гонится лишь в одном направлении. Вентилятор необходим для обеспечения воздухообмена на теплообменнике.

Некоторые производители устанавливают реверсивные вентиляторы, которые позволяют менять направление воздушной струи. Форма крыльчатки в кондиционере в данном случае играет большую роль.

Как правило, ее изготавливают с тремя широкими лопастями. Таким образом, уменьшается шум, а поток воздуха остается таким же мощным.

Некоторые производители создают специальные формы лопастей, например, фирменная разработка Panasonic – лопасти в виде крыла чайки.

Лопасти крыльчатки вентилятора для кондиционера снабжены бороздками, уменьшающими сопротивление воздуха.

И эта хитрость тоже делает работу более тихой.

О вентиляторе внутреннего модуля

Для внутренних модулей используется крыльчатка тангенциального типа. Воздушная струя, пройдя через крыльчатку вентилятора для кондиционера, меняет свое направление.

С краев лопастей воздух срывается, формирует вихревое движение – причину гула и снижения эффективности.

Поэтому форма крыльчатки внутреннего модуля еще более важна.

Некоторые производители обеспечивают переменное движение лопастей, что позволяет снизить резонанс, а значит и гул.

Лучшие модели отличаются шумом всего 23 – 26 децибел.

Тише работают вентиляторы с широкими лопастями крыльчатки и меньшей скоростью вращения. Для устранения пульсации потоков воздуха установка лопастей производится под разными углами по отношению к оси движения.

Купив крыльчатку кондиционера другой модели, даже подходящей по размерам, потребитель может столкнуться с усилением шума и снижением эксплуатационных характеристик оборудования.

Поломки крыльчатки наружного блока часто связаны с работой в зимнее время года. Когда на теплообменнике намерзает слой льда, о который и цепляются лопасти.

Лопасти вентилятора внутреннего блока зачастую ломаются еще во время неумелой установки оборудования.

Теги: Кондиционирование
Рейтинг 78
Просмотры 15060

Комментарии 0

Отправить

Минуточку внимания

Похожие публикации

Лучшие публикации