Крыльчатка вентилятора для кондиционера
Поломка крыльчатки в кондиционере – это довольно распространенная причина обращения в сервисные центры. О неисправности можно узнать, услышав треск из внутреннего или наружного блока. Купить крыльчатку кондиционера можно только в сервисном центре. Так как форма и размер лопастей каждого производителя уникальна.
О вентиляторе наружного блока
В наружных модулях устанавливаются осевые вентиляторы с 3 – 6-лопастными крыльчатками. Воздух гонится лишь в одном направлении. Вентилятор необходим для обеспечения воздухообмена на теплообменнике.
Некоторые производители устанавливают реверсивные вентиляторы, которые позволяют менять направление воздушной струи. Форма крыльчатки в кондиционере в данном случае играет большую роль.
Как правило, ее изготавливают с тремя широкими лопастями. Таким образом, уменьшается шум, а поток воздуха остается таким же мощным.
Некоторые производители создают специальные формы лопастей, например, фирменная разработка Panasonic – лопасти в виде крыла чайки.
Лопасти крыльчатки вентилятора для кондиционера снабжены бороздками, уменьшающими сопротивление воздуха.
И эта хитрость тоже делает работу более тихой.
О вентиляторе внутреннего модуля
Для внутренних модулей используется крыльчатка тангенциального типа. Воздушная струя, пройдя через крыльчатку вентилятора для кондиционера, меняет свое направление.
С краев лопастей воздух срывается, формирует вихревое движение – причину гула и снижения эффективности.
Поэтому форма крыльчатки внутреннего модуля еще более важна.
Некоторые производители обеспечивают переменное движение лопастей, что позволяет снизить резонанс, а значит и гул.
Лучшие модели отличаются шумом всего 23 – 26 децибел.
Тише работают вентиляторы с широкими лопастями крыльчатки и меньшей скоростью вращения. Для устранения пульсации потоков воздуха установка лопастей производится под разными углами по отношению к оси движения.
Купив крыльчатку кондиционера другой модели, даже подходящей по размерам, потребитель может столкнуться с усилением шума и снижением эксплуатационных характеристик оборудования.
Поломки крыльчатки наружного блока часто связаны с работой в зимнее время года. Когда на теплообменнике намерзает слой льда, о который и цепляются лопасти.
Лопасти вентилятора внутреннего блока зачастую ломаются еще во время неумелой установки оборудования.