Выбор конструктивного решения для изготовления секционных ворот в гараже своими руками
В хорошую погоду я не прочь пройтись по нашему дачному поселку, подышать подмосковным воздухом. Практически на каждом участке построен гараж и вот, что я заметил – большинство хозяев отказались от традиционных распашных дверей в пользу подъемных конструкций. Решение это практичное, удобное и места для створок не требет. Вот и я решил собрать у себя секционные ворота своими руками. Только не под потолок, так как перекрытие низко устроено. Вот какой вариант у меня получился.
Конструктивные особенности
Секционные ворота для гаража своими руками собрать не очень сложно. Главное – разобраться в конструктивных особенностях воротной части и сопутствующих элементов. Принцип работы здесь такой:
- смещение полотна осуществляется по полозьям посредством колесиков;
- чтобы компенсировать «дверную» тяжесть, используется противовес с тросовым соединением к полотну;
- гибкость «двери» обеспечивается с помощью соединения отдельных секций обычными петлями.
Можно, конечно, дополнить конструкцию электротехническими элементами, устроить радиоуправление. В любом случае есть минимальный набор составных частей и он не меняется. Практически все модификации подъемных секционных ворот (своими руками собираются или специалистами) подразумевают запуск полотна под потолок, что в моем случае оказалось непрактичным решением. Из-за небольшой высоты радиус изогнутой пары полозьев получается слишком маленьким.
Тогда мне пришло в голову вынести «дверь» наружу. Это оказалось интересным вариантом еще и потому, что при въезде образовывается хороший козырек из двух секций.
Он отлично справляется с дождем, когда я в гараже и свет не сильно загораживает.
Реализация
Как и всегда, рабочий процесс начинается с составления чертежа секционных ворот. Своими руками по нему все гораздо проще потом будет заготавливать, потом устанавливать и соединять. С учетом моих вычислений список необходимых материалов у меня получился таким:
Стоит сразу заметить. Если у Вас пеноблочный гараж, то дополнительно понадобиться усиление дверного проема швеллером (№20) либо угловым профилем (100*100 мм). У меня кирпичное строение, поэтому каркас для передвижения самодельных секционных ворот укрепление не требуется.
Монтаж
Когда я подготовил всю необходимую ресурсную базу, приступил к монтажным работам. Сначала сделал заготовки для опорного каркаса (альтернатива дверной коробки) и вставил в полозья колесики. Я их немного модернизировал – закрепил по центру гайку, чтобы потом штыри вкрутить проще было. Установил все строго по уровню, закрепил на металлические анкера. Углы с внутренней стороны гаража дополнительно стянул металлическими пластинками (приварил к трубам). Все покрыл грунтовкой и краской с антикоррозийными добавками.
Дальше я собрал секции:
- сварил и усилил каркас;
- сгладил швы болгаркой;
- просверлил все необходимые отверстия под петли, колесики (штыри);
- обработал металл грунтом и краско;
- после высыхания защитного покрытия скрепил секционные каркасы дверными петлями с помощью мебельных болтом и гаек (шляпкой в сторону улицы, они потом закроются).
Далее заготовку секционных гаражных ворот я установил на место, подсоединил к колесикам. Проверил результат – складывается и разбирается без затруднений и с нагрузкой «коробка» отлично справляется. После этого началась обшивка, установка замка, ручек.
Еще раз все проверил на работоспособность, удобство, герметичность – все, как «в аптеке». Осталось установить противовес. Одни концы тросов я подсоединил к нижним штырям от колес, над ними закрепил два ролика под небольшим углов в сторону центра противоположной стены. Другие концы пропустил по потолку через ролик большего диаметра и ширины, закрепил к ведру (как раз ручки нет, а два троса к проушинам отлично подошли). Вес бетона я подбирал практическим путем доливая смесь цемента и песка небольшими порциями. Вот так я собрал ворота в гараж подъемные секционные своими руками.
Со временем я все же думаю немного модернизировать конструкцию. Так как в перспективе планируется мой переезд на дачу для постоянного проживания, нужно будет дверной проем утеплять. Тут мне понадобятся та же монтажная пена, герметизирующая лента и с внутренней стороны дополнительно предполагаю сделать короба по периметру и под трос, чтобы тот не страдал от влаги и химических реакций. Об автоматизации механизма пока не думал, но это тоже не сложно сделать.
В этом видео продемонстрирован процесс изготовления гаражных ворот из двух секций без их подъема под потолок:
Коротко о главном
Секционные ворота для гаража могут состоять из одной и нескольких секций, подниматься путем смещения полотна под потолок или наружу.
Главными элементами конструкции являются полозья (они же часть дверной коробки), секции с колесами, противовес с тросами и кольцами.
Своими руками можно собрать сначала простую конструкцию, потом модернизировать ее с помощью электрооборудоания.
Напишите в комментариях, какая конструкция самодельных секционных ворот вам интереснее и почему?
Комментарии 0
Похожие публикации
Лучшие публикации
Бензогенератор АБ 1 230 – надёжная штука
Собираю простую и эффективную аккумуляторную болгарку из подручных материалов
Полезные изобретения, которые можно легко сделать своими руками
Как можно собрать инструментальную тележку на колесах из подручных материалов своими руками
Выбор конструктивного решения для изготовления секционных ворот в гараже своими руками