Самодельный стационарный компрессор на основе ЗИЛ-овского
Недавно один мой хороший друг разбирался в хламе, что скопился у него на заднем дворе, и позвал меня помочь. Хлам скапливался ещё за его отца, что был рабочим разного рода, но в основном занимался машинами. Одной из находок были остатки от ЗИЛ-130. Мало что там сохранилось чтобы могло нормально функционировать, однако остался компрессор. Друг хотел сдать его на металлолом (он совсем ничего в этом не понимал), но я его отговорил и в итоге он решил отдать его мне за помощь. Привезя его домой, я его почистил, проверил и понял, что компрессор на удивление очень даже хорошо сохранился. Долго думал куда его приспособить, а потом у меня внезапно сломался компрессор. Было решено сделать компрессор из ЗИЛ-овского своими руками на основе этого. Делюсь с вами результатами.
Про компрессор
Компрессор – устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразные материалов.
По принципу действия компрессоры классифицируются на два вида:
- Лопастные (динамические)
- Объёмными
Объёмные же в свою очередь делятся на
- Поршневые
- Спиральные
- Кулачковые
- Винтовые
А теперь можем приступить к модификации поршневого компрессора от ЗИЛ-а под стационарный.
Изготовление
В целом процесс изготовления достаточно прост. Для него вам понадобится лишь:
- Сам компрессор
- Электродвигатель
- Пустой газовый баллон на 50 литров
- Металлический профиль и уголки
- Прессостат
- Инструменты
- Шланг и металлические хомуты
Этап первый – разбираемся со смазкой
При работе на автомобиле компрессор смазываются центральной системой автомобильного насоса ЗИЛ, нам же нужно чтобы он смаывался от масляной ванны, что будет в компрессоре.
Для этого нам нужно сделать отверстия во вкладышах, таким образом будет создаваться масляный туман и масло самотёком будет подать туда.
Для начала разбираем компрессор, откручиваем шпинты и достаём сами вкладыши.
Далее нужно проточить маленькую канавку по центру вкладышей. Это делается для того, чтобы масло легче поступало на весь вкладыш, ведь в автомобиле масло подаётся под давлением и поэтому расходится по всему вкладышу.
Затачиваем канавку вкладышей и просверливаем отверстие.
Важное уточнение! Не сверлите отверстие на стыке литья, иначе оно сойдёт и масло не будет попадать в канавку.
Повторяем все действия со вторым вкладышем. Псле чего вставляем их на место и собираем компрессор.
Вытираем и протираем всё, после обильно смажьте маслом и завинтите шпинты.
Второй этап – делаем каркас
После первого этапа с зачисткой вкладышей делаем каркас и соединяем ЗИЛ-овкий компрессор с электродвигателем.
Подсоединить компрессор к двигателю будет не сложно, а каркас делаем из металлического профиля или трубы.
Каркас должен обгибать по периметру саму конструкцию из соединённых компрессора и электродвигателя.
Третий этап – подгонка
Выставляем эту конструкцию на газовый баллон, отмеряем, где будем делать отверстия под газовые краны (их нужно два – одно по центру, второе в верхней части баллона) и припеваем их.
На один из кранов прикручиваем прессостат и подключаем к нему электродвигатель. Ко второму подсоединяем шланг, второй конец которого соединяем с компрессором. Затягиваем концы шланга хомутми.
Припаиваем к баллону металлические уголки, на которых будет держаться конструкция из электродвигателя и компрессора, после припаиваем их же к этим уголкам.
Проверяем все соединения и подключаем прессостат к сети через удлинитель.
Далее идём исытывать новоиспечённый компрессор.
Компрессор на базе ЗИЛ-овского своими руками готов.
Рекомендую следующее видео, где автор поэтапно собирает компрессор своими руками:
Что в итоге…
Сегодня мы научились изготавливать своими руками компрессор на основе автомобильного компрессора от ЗИЛ-130.
Для этого мы сначала подготовили компрессор просверлив в нём отверстия для масляной ванны, после чего соединили его с электродвигателем и сделали им каркас из металлического профиля. Далее сделали в баллоне два выхода под газовые краны, припаяли их и каркас к баллону. В конце мы соединили компрессор с баллоном шлангом, а также установили прессостат и подключили его к электродвигателю и сети.
Напишите в комментариях, как думаете – какой компрессор лучше: подобный самодельный точно под свои нужды или купленный?