Написать нам

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание

Строительство дома Инструменты и оборудование

Компрессор, то есть прибор, способный создавать и передавать по шлангам поток сжатого воздуха – очень полезная штука. Особенно для тех, кто любит проводить время в гараже, рассматривая его при этом как хорошую мастерскую, а вовсе не как зону неконтролируемого коллективного мужского отдыха. Многие операции по обслуживанию автомобиля значительно упрощаются, появляется возможность использования удобного и очень производительного пневматического инструмента.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Какой компрессор выбрать для гаража – критерии оценки прибора, рейтинг наиболее популярных моделей

А вот выбор компрессора, оказывается – не столь простое дело. Это специфическое оборудование, которое оценивается по своим критериям, в которых необходимо уметь разбираться. Непродуманный выбор порой выливается или в приобретение прибора, который попросту не способен справляться с предполагаемыми задачами и потому быстро выходит из строя, или же в покупку дорогостоящей модели, возможности которой в гаражных условиях остаются невостребованными.

Кроме, собственно, оценки специфических параметров компрессоров, всегда имеет смысл ознакомиться с мнением пользователей, уже опробовавших приглянувшуюся модель на практике. Такие отзывы порой говорят намного больше, чем рекламные проспекты или каталоги производителей. Так что разбираем следующие вопросы: какой компрессор выбрать для гаража – критерии оценки прибора, рейтинг наиболее популярных моделей.

*  *  *  *  *  *  *

Публикацию постоим следующим образом:

Тому, кто «подкован в теории», интереснее будет сразу начинать с рейтинга популярных моделей компрессоров. Именно для этого таблица с ТОП-списками размещена в начале статьи. Из этой таблицы организованы «кнопочные переходы» к более подробному описанию упомянутых в рейтинге моделей.

Для новичков рекомендуется сначала ознакомиться с основным критериями выбора подобного оборудования. Поэтому – после ТОП-таблицы расположился именно теоретический раздел, с рекомендациями и необходимыми расчетами. После него читателю проще будет понять, какая же модель из рейтинга станет для него оптимальной.

По каким основным параметрам подбирается компрессор?

Компрессоры – это технологические приборы, способные вырабатывать сжатый воздух, необходимый для работы пневматического инструмента. Относят их обычно к силовому оборудованию.

Несмотря на общность задачи, компрессоры очень серьезно могут отличаться своими особенностями и эксплуатационными характеристиками – от принципа компрессии до способности создавать определенное давление в пневматической магистрали (шланге) и определённый расход сжатого воздуха.

Значит, первым делом, потенциальный владелец компрессора должен довольно четко представлять, для каких надобностей он приобретает это довольно недешевый прибор. Будет ли он только подкачивать колеса или проводить продувку, заниматься только малярными работами с помощью краскопульта или планируется подключение более «тяжелого» пневматического инструмента. Дело в том, что каждый из инструментов имеет свои показатели давления и расхода воздуха – отсюда и приходится «плясать».

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Выбор компрессора зависит от того, какие задачи на него будут возлагаться и в каком объеме.

А начинать, наверное, следует с определения оптимального типа компрессора – здесь имеются свои очень важные особенности. Далее посмотрим на электротехнические характеристики, на компоновку прибора, его оснащенность. А «на сладкое» — оставим самые важные параметры: создаваемое рабочее давление сжатого воздуха, производительность компрессора и оптимальный объем ресивера. Там же при желании читатель сможет провести необходимые расчеты.

Тип компрессора

Разновидностей подобного оборудования немало. Но всегда имеется какой-то привод, передающий механическое усилие (чаще всего – вращательное) на компрессионную «головку», в которой осуществляется сжатие воздуха с его последующей передачей дальше к точкам потребления.

Вращательный момент может вырабатываться двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным), но для применения в бытовых условиях, в гараже, там, где есть возможность подключиться к сети переменного напряжения, намного удобнее использовать компрессоры с электрическим приводом. О них и пойдет речь дальше.

А по принципу преобразования вращения рабочего вала в компрессию воздуха чаще всего используется одна из двух схем – поршневая или винтовая.

Поршневые компрессоры

Простой и понятный принцип. Имеется рабочий цилиндр, в котором располагается поршень. Через кривошипно-шатунный механизм крутящий момент, передаваемый рабочим валом, преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня. Система клапанов обеспечивает требуемое переключение направления движения воздуха. При расширении объёма цилиндра открывается впускной клапан, через который идёт всасывание воздуха извне, на стадии уменьшения объёма, то есть непосредственно сжатия воздуха – открывается выпускной клапан.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Довольно наглядно продемонстрирован принцип работы поршневой компрессорной головки

1 – кривошипно-шатунный механизм, получающий вращательное движение от электропривода.

2 – рабочий цилиндр.

3 – поршень.

4 – впускной клапан.

5 – выпускной клапан.

Фиолетовая стрелка – стадия разрежения в цилиндре.

Зеленая стрелка – стадия сжатия.

  • Самые простые поршневые компрессоры оснащены одним цилиндром. Соответственно, и ступеней сжатия у них не более одной. Но очень часто такой схемы бывает вполне достаточно для непрофессионального гаражного использования прибора.

Более совершенные компрессоры могут оснащаться двумя и даже тремя цилиндрами.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Немного внимания – и хорошо визуально заметно, сколько цилиндров имеет представленный компрессор.

Кстати, когда цилиндров больше одного, из работа может быть организована по-разному.  Например, все цилиндры подают сжатый воздух в один коллектор – это называется компрессор с одной ступенью сжатия. Просо фазы цилиндров работы сдвинуты относительно друг друга. Это позволяет поднять производительность установки, а давление на выходе получается боле ровным, без скачков.

Другой вариант – после фазы сжатия воздух передается в следующий цилиндр, где тоже еще раз повергается компрессии. Так можно поднять уровень давления на выходе.

В технической документации изделия обязательно оговаривается эта схема. Так и пишется – одноцилиндровый одноступенчатый, или двухцилиндровый одноступенчатый, или двухцилиндровый двухступенчатый. С трёхцилиндровыми компрессорами в полупрофессиональных условиях обычно не работают – это явное излишество.

  • Есть еще одно важное различие между компрессорами – это тип передачи вращения от привода к коленчатому валу кривошипно-шатунного механизма.

У относительно недорогих моделей очень часто применяется прямая коаксиальная передача, чрез предохранительную муфту или даже через гибкий приводной вал. Схема, безусловно, несовершенная, со слишком высокой нагрузкой на электродвигатель. Отсюда – непродолжительные циклы непрерывной работы, быстрый нагрев, вибрация, повышенная шумность.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Схематично – разница в передаче вращающего момента у коаксиальных и ременных компрессоров

Более совершенной схемой является ременная передача со шкива электродвигателя на шкив компрессорной головки. Во-первых, такая передача уже играет и роль своеобразного редуктора. Во-вторых, эффективность обязательного охлаждения всей этой кинематической цепочки – значительно возрастает. В-третьих, механизм получается более надёжным, долговечным и ремонтопригодным — заменить ремень всегда легче, чем восстанавливать перегретую и вышедшую из строя прямую передачу.

Недостаток в том лишь, что модели с ременной передачей – традиционно дороже «прямых коаксиальных».

  • Наконец, поршневые компрессоры можно разделить на две больших группы – масляные и безмасляные.

— В безмасляных, как понятно из названия, в цилиндре и кривошипно-шатунном механизме сухо. Прилегание поршня к стенкам цилиндра обеспечивается наличием специального керамического или металлического уплотнительного кольца.

Нет слов, работа такой схемы сопровождается повышенным трением, нагревом, необходимостью делать частые паузы, быстрым износом деталей. Тем не менее, производство подобных компрессоров – оправдано, так как некоторые операции требуют повышенного качества (чистоты и сухости) сжатого воздуха. Например – это ответственные работы по покраске, где даже совсем небольшая концентрация масляных паров способна резко снизить качество получаемого результата. Как правило, для таких участков безмасляные компрессоры чаще всего и приобретаются.

— В картер масляных компрессоров, понятно, заливается специальное (оговоренное производителем прибора) масло, за уровнем которого придётся регулярно следить. И хотя камера сжатия ограждена от наполненного маслом картера сальниками и поршневыми кольцами (по аналогии в автомобильными), воздух в значительной степени насыщается масляными парами.

К достоинствам такой схемы можно отнести куда меньшее трение, не столь сильный нагрев, гораздо более высокую долговечность деталей и узлов. А присутствие масляных паров – это важное условие для работы большинства пневматического инструмента, который получает необходимую смазку вместе с потоком сжатого воздуха.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Внизу ресивера (при его классической компоновке – под компрессорным блоком) обязательно должен быть кран (клапан) для регулярного слива конденсата.

Недостатки – необходимость следить за уровнем масла и восполнять его (правда – не столь часто), а в ресивере при работе компрессора скапливается конденсат, который придется периодически сливать через специальный клапан (кран). Впрочем, образованием конденсата «болеют» в несколько меньшей степени и безмасляные компрессоры.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Если требуется чистота подаваемого воздуха, то к масляному компрессору придётся приобрести блок подготовки, удаляющий водяные и масляные пары. Часто он скомпонован с редуктором давления и манометром.

Масляный компрессор несложно довести до универсальности, то есть пригодности для малярных работ. Для этого на его выходе ставится «тандем» из фильтров, задерживающих и масляные, и водяные пары. Прошедший такую подготовку воздух вполне может подаваться на краскопульт. Как правило, такие фильтрующие блоки дополнительно оснащаются манометром и редуктором, позволяющими точно регулировать давление подаваемого на окрасочные пистолеты очищенного сжатого воздуха.

Винтовые компрессоры

В таких устройствах применяется совсем иной принцип компрессии воздуха. Главной деталью является «архимедов винт», точнее – винтовая пара, которая при вращении должна перемещать воздух от входа к выходному патрубку камеры сжатия. Нечто подобное мы видим, когда пользуемся мясорубкой – винт создаёт в цилиндре повышенное давление измельчённой субстанции, достаточное, чтобы пропустить ее через тонкие отверстия на выходе.

Но может ли винт захватить и сжать воздух? Да нет, конечно! Для этого нужна более плотная и вязкая среда. Поэтому забираемый воздух сначала в специальном устройстве эмульгируется с маслом. Только потом эту масловоздушная эмульсия попадает в винтовой компрессионный блок, в котором сжимается до очень больших показателей давления.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Винтовая пара компрессора – два архимедовых винта с очень хорошо подогнанной «геометрией» вращаются во встречном направлении, перекачивая тем самым масловоздушную эмульсию от входа к выходу

.

После сжатия на выходе из компрессионной камеры эмульсия попадает в сепаратор, где воздух оделяется от масла и направляется своим путем – в систему дальнейшей подготовки. Масло же проходит через радиатор-охладитель и вновь поступает в эмульгатор – продолжает циркуляцию.

Сложнее? – да, конечно. Но зато можно достичь очень высоких показателей и давления, и производительности на весьма малых оборотах привода. Выходные показатели потока сжатого воздуха всегда отличаются ровностью и стабильностью. Как правило, такие компрессоры способны работать в безостановочном режиме в течение всего рабочего дня, если в этом есть необходимость. Они сильно не нагреваются, а по степени шумности вообще несравнимы с поршневыми, которые буквально «давят на уши».

Чаще всего реализуются целые компрессорные станции, включающие в себя, помимо компрессионной «головки», сепаратор, систему фильтров, органы контроля и управления. Компактность схемы позволяет заключить все узлы в корпус, который и защитит их, и еще довольно серьезно снизит уровень шума при работе.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Типичная компоновка большинства винтовых компрессоров: вся «начинка» размещена в корпусе, закрепленном на горизонтальном ресивере.

Такие компрессоры в большинстве своем имеют профессиональное предназначение и рассчитаны на подключение к трехфазной сети. Но есть модели относительно небольшие и недорогие, рассчитанные на питание от сети 220 вольт. Правда, стоимость даже самых «недорогих» винтовых моделей – в 10÷15 раз выше, чеи поршневых, то есть позволить себе этот действительно надежный и долговечный прибор могут очень немногие.

Электротехнические параметры гаражного компрессор

Этот «блок информации», кстати, не особо интересен. Как уже говорилось, для гаража выбирается чаще всего модель, рассчитанная на сетевое напряжение 220 вольт/ 50 герц.

Мощность привода должна заинтересовать очень опосредованно, так как напрямую об эксплуатационных возможностях модели она ничего и не скажет. Скорее, это важно знать, чтобы участок проводки к точке подключения компрессора соответствовала мощности оборудования, с учетом пускового скачка тока. Обычно мощность компрессоров, подходящих для многоплановой гаражной эксплуатации, лежит в пределах 2.0÷2,2 кВт, иногда может доходить до 3 кВт, но не более. То есть – не критично.

Еще пару замечаний по этой области.

  • Анализ отзывов позволяет говорить, что некоторые электроприводы компрессоров – весьма чувствительны к стабильности и уровню напряжения на входе. Поэтому рекомендуется обзавестись еще и стабилизатором напряжения, чтобы обезопасить инструмент и не простаивать при каждом скачке в сети (а в гаражах, где постоянно кто-то или варит, или обрабатывает металл, или включает другое мощное оборудование – обычное дело).
Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
В гаражах скачки напряжения – не редкость, поэтому рекомендуется обзавестись и стабилизатором, с адекватной мощности компрессора вольт-амперной характеристикой.
  • Качественный компрессор должен иметь систему собственной зашиты – отключаться при перезагрузке, перегреве, коротком замыкании. Эти функции должны оговариваться в инструкции к прибору.

Компоновка, габариты, дополнительная оснащенность

В большинстве своем гаражные компрессоры – это довольно внушительные и массивные установки. Исключением могут быть только малопроизводительные модели с очень ограниченными возможностями. Некоторые из них не оснащаются даже маленьким ресивером – ждать ровного стабильно потока сжатого воздуха от таких приборов – наивно, и их используют лишь для накачивания автомобильных колес, матрасов, мячей и т.п., для продувки деталей и узлов, или, в крайнем случае, для грунтования и окраски на неответственных участках.

В основном же классическая компоновка – это горизонтально расположенный ресивер с подставками, на котором закреплен и электропривод, и компрессорная головка.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Типичная компоновка поршневых компрессоров для гаража

Самой крупной деталью часто является ресивер, сваренный из толстого стального листа, и предопределяющий размер модели по длине. О рекомендуемой вместимости ресивера мы поговорим позднее.

Электропривод и блок компрессии могут прикрываться защитным кожухом. В моделях с ременной передачей обычно предусматривается решетчатое ограждение шкивов и ремня.

В передней части компрессора, на выходе, установлено реле давления, отключающее привод при достижении в ресивере верхней границы, и включающее при падении до нижней границыво время проведения работ. Нижняя граница давление не может быть меньше рабочего давления подключаемого пневматического инструмента. Для контроля давления компрессор обычно оснащается двумя манометрами.

Выходной патрубок, к которому проводится подключение пневматического шланга, в современных моделях чаще всего оснащен быстросъемным фитингом системы RAPID. Диаметр и тип подключения – не забываем проверить при выборе, чтобы приобрести соответствующие шланги.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Фитинги быстросъемной системы RAPID – под резьбу и с «елочкой» для подсоединения шланга.

Если предполагается одновременная работа двух (или более) постов, то больше удобства доставит модель, у которой предусмотрены два независимых выхода, с собственными контрольно-измерительными приборами.

Многие модели уже в имеющейся комплектации оснащены фильтрами подготовки воздуха, но это, естественно, отражается и на цене изделия. Как уже говорилось, если к качеству воздуха предъявляются особые требования, такой фильтрующий модуль можно приобрести и отдельно.

Массивность даже небольших моделей компрессоров – весьма высокая, и возрастает с повышением производительности. Но для перемещения установки в пределах рабочей площадки очень часто предусматривается колёсный ход, а в передней части – длинная рукоятка для перевозки. Колеса и другие опоры делаются обрезиненными, чтобы максимально гасить неизбежную при работе вибрацию.

Самые важные критерии выбора компрессора

Уже говорилось, что они это создаваемое компрессором давление, производительность прибора и рекомендуемый объем ресивера. Все эти три величины находятся в тесной взаимосвязи.

Рабочее давление

Здесь много говорить и рассчитывать вряд ли придется. Дело в том, что пневматический инструмент, который пусть даже чисто теоретически может быть использован в гараже, обычно ограничивается рабочим давлением в 6 атмосфер (в техдокументации указывается бар, но эти две величины практически равны между собой) Для окрасочных пистолетов и вовсе бывает достаточно 4 бар. То есть весь спектр гаражных работ укладывается в показатель 6 бар.

Естественно, это минимально необходимое давление. А  компрессор с ресивером всегда оснащается прессостатом (реле давления), как правило, настроенным на разницу между включением и выключением в 2 бара. То есть для полноценной работы потребуется компрессор с давлением в 8 бар.

В принципе, «восьмерки» — это как раз и есть наиболее популярные компрессоры для подобного применения. И только если планируется одновременная работа на двух (или более) постах – лучше взять «десятку», так как больше вероятность потерь давления на разветвленных пневматических магистралях.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Для подавляющего большинства пневматического инструмента будет достаточно рабочего давления компрессора в 8 атмосфер

А для исключительно покрасочных работ, кстати, можно довольствоваться и «шестеркой». Но более универсальная «восьмерка», конечно, предпочтительнее.

Производительность компрессора

А вот здесь – уже несколько сложнее. И отчасти «благодаря» тому, что многие зарубежные производители вводят покупателя в заблуждение, указывая не рабочее значение производительности, а показатели «на входе», которые весьма далеки от оптимальных.

Итак, производительность измеряется литрами в минуту (есть и другие величины, но эти – преимущественные). То есть покупателю при выборе важно знать, какой объем сжатого воздуха он сможет получить от приглянувшейся модели.

Почему это важно?

В отличие от показателя давления, нормы расхода сжатого воздуха у пневмоинструментов могут значительно отличаться. Кроме того, при работе на несколько постов показатели расхода складываются по определенной методике, то есть важно уметь подсчитать, какая производительность видится оптимальной. И именно на выходе – никак не на входе, так как разница – весьма внушительная.

Подсчёт имеет смысл начать с оценки того, какие инструменты будут использоваться, и с какой долей вероятности могут быть одновременно задействованы два (а то и сразу три) разных поста.

Показатели для наиболее популярных в гаражном применении пневматических инструментов показаны в таблице:

Обратите внимание на последний столбец – любой инструмент не работает беспрерывно. И показатель номинального расхода принято умножать на Ки, чтобы получить наиболее близкий к реальности расход сжатого воздуха. То есть если, например, мы ведем расчет для краскопульта, то при его среднем номинальном расходе 350 л/мин, с учетом контрольных пауз, перемещений мастера и т.п. реальный расход составит ≈ 350 × 0,65 ≈ 227 литров в минуту.

Если от одного компрессора работают несколько постов, то показатели расхода суммируются. А так как вероятность постоянной одновременной работы двух или трех инструментов тоже невелика, то вводится еще и коэффициент синхронности работы. Всю таблицу приводить не будем, скажем лишь, что для нашего случая (максимально 3 поста, и то под вопросом –  больше в гараженикак не удастся организовать) этот коэффициент равен:

  • 1 пост – 1.0;
  • 2 поста – 0,95;
  • 3 поста – 0,91

Таким образом, мы получаем реальное значение номинального расхода Gном для конкретного использования компрессора.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Если просчитывается возможность одновременной работы двух — трех постов, то показатели расхода воздуха подключаемого инструмента суммируются, с учетом поправочных коэффициентов.

Но как быть дальше – ведь в паспортах чаще всего указывается производительность на входе?

Придется пересчитывать…

Формула несложна:

Qвх = Gном × (ρ/kp)

где:

Qвх — необходимое паспортное значение производительности «на входе»;

ρ — коэффициент необходимого запаса производительности;

kp — коэффициент производительности компрессора конкретного типа.

Последние две величины зависят от типа компрессора. Для рассматриваемой категории с рабочим давлением до 8 бар эти величины можно считать равными:

Например, в прошлом расчете у нас получилось, что требуется расход 227 л/мин. Какой показатель «на входе» гарантирует нам такую производительность, если выбирается насос масляный поршневой с ременным приводом?

Qвх = 227 × (1,3/0,75) = 393 л/мин

Вот по этому значению (минимальному) и подбирает модель.

Оптимальный объем ресивера

Ресивер не стоит воспринимать только как «запас сжатого воздуха». Он нужен еще и  для сглаживания «неровностей» давления подаваемого на точки потребления воздуха, охлаждения его после компрессии, для создания условий, при которых привод компрессора будет иметь технологические паузы, повышающие его долговечность.

Интересно, что производители могут предлагать одни и те же модели собственно компрессоров, но укомплектованные различными по объему ресиверами. Это говорит о том, что размер этого бака зависит далеко не только от параметров прибора, но и от характера расходования сжатого воздуха.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Одна и та же модель компрессора может комплектоваться разными по вместительности ресиверами. Важно уметь выбрать оптимальный.

Оптимальным видится такой объем ресивера, который бы заполнялся до верхней границы давления в течение максимум 3÷4 минут.

А по расходу? Если потребление в среднем – стабильное, ровное, то можно обойтись и сравнительно небольшим объемом. Но если в работе часто случаются пиковые нагрузки на инструмент, с максимальным расходом воздуха – лучше брать ресивер повместительнее.

Существует такое понятие, как коэффициент внутрисменного использования. Эта величина показывает, каково должно быть примерное соотношение периодов работы привода и технологических пауз, когда двигатель отдыхает, а подача воздуха идет исключительно за счет накопленного в резервуаре «потенциала». В идеале нужно стремиться именно к таким показателям – например, для компрессоров «начального класса» этот коэффициент составляет всего 0,2, то есть всего 1/5 общего времени может отводиться на работу привода.

На практике к такому прийти сложно, но все равно стараются бак подбирать так, чтобы длительность технологической паузы электропривода была  максимальной. И это, естественно, при полноценной работе пневмоинструмента и при разнице давления между верхней и нижней границами в 2 атмосферы (6 и 8 бар).

Найти такую «золотую середину» поможет следующая формула:

Vr = (Gном × Δt × kp) / (60 × ΔP)

Многие величины нам уже известны. Кроме них:

Vr — оптимальный объем ресивера, в литрах.

Δt — желательная длительность паузы в работе электропривода. По сути – тот отрезок времени, за который происходит расходование запаса сжатого воздуха от верхней границы давления в ресивере – до нижней. Кажется — чем больше, тем лучше, но иногда можно получить совершенно «космические» размеры ресивера. Обычно исходят из того, чтобы пауза была не меньше 30÷40 секунд и до минуты.

ΔP — разница между верхней и нижней границами давления (рекомендуется не менять заводскую установку в 2 атмосферы).

Если продолжить рассмотрение нашего примера, и просчитать объем с расчетом, чтобы привод компрессора останавливался минимум на 35 секунд, получим:

Vr = (227 × 35 × 0,75) / (60 × 2) = 49

То есть нас вполне устроит модель с ресивером вместительностью 50 литров.

*  *  *  *  *  *  *

Все эти расчеты поначалу могут показаться весьма громоздкими и отпугивающими. Уверяем вас – это не так. С нашим онлайн-калькулятором вы получите готовые ответы на свои вопросы буквально в считаные секунды.

Калькулятор расчета основных параметров компрессора

Перейти к расчётам

*  *  *  *  *  *  *

Наше рассмотрение темы выбора подходит к завершению. Впереди вас ждет знакомство с популярными моделями, вошедшими в наш рейтинг лучших компрессоров для гаража.

ТОП-4 безмасляных гаражных компрессоров

Безмасляные поршневые компрессоры, безусловно, проигрывают по многим параметрам своим «масляным собратьям». Но они отыгрываются, во-первых, компактностью моделей, а во-вторых – чистотой подаваемого сжатого воздуха, который уже не потребует дополнительной фильтрации. Для покрасочных работ с помощью пневматических краскопультов и аэрографом – это очень важно.

Так что при всей своей шумности и недостаточной производительности безмасляные насосы пользуются широким спросом.

Компрессор «Калибр КБ-1100М»

Компактный компрессор российского бренда с китайской сборкой. Неплохой вариант для гаража, но с довольно узким кругом возможностей – сказывается отсутствие воздушного ресивера.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Для большинства задач по обслуживанию автомобиля в гараже подойдёт компактный компрессор «Калибр КБ-1100М».

Привлекает оригинальная компоновка модели – в виде кейса с рукояткой для переноски и с отделениями для хранения кабеля, шланга и всех необходимых принадлежностей. В комплекте имеется пистолет с манометром, насадки для накачивания различенных предметов.

Корпус выполнен из ударопрочного пластика, и повредить его случайным механическим воздействием – довольно сложно. Компрессор не займёт много места и может быть легко перенесен к месту выполнения работ.

Однако – такая модель остается явно выраженной «бытовой», то есть неспособной справиться со сложными задачами. Отсутствие ресивера требует постоянной работы привода, без технологических пауз. А это, да еще в сочетании с безмасляной схемой работы, негативно влияет на долговечность изделия.

Компрессор «QUATTRO ELEMENTI SENZA-24»

Популярная модель итальянской разработки, со сборкой в Китае. Впрочем, на качество сборки претензий обычно не высказывается.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Довольно производительная «машина», способная выавать чистый, без масляной примеси сжатый воздух на покрасочные посты или на некоторое пневмооборудование.

Традиционная компоновка, когда силовой блок расположен над горизонтальным ресивером, установленном на колесный ход.

Привод – прямой коаксиальный, компрессия достигается в одном рабочем цилиндре с одной ступенью. Безмасляная схема сжатия дает значительные преимущества для использования компрессора на покрасочных работах – не требуется дополнительная фильтрация воздуха.

Выход – один, с подсоединением шланга – быстросъёмным, типа RAPID.

Основные характеристики – в таблице:

Что говорят пользователи?

 

Компрессор «Metabo Basic 250-24 W OF»

Продукция этой германской компании в особых рекомендациях, наверное, и не нуждается. Силовое оборудование «Metabo» всегда располагается на одной из лидирующих строк любых рейтингов.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Компрессор «Metabo Basic 250-24 W OF» — отличный вариант для гаражного применения уже на полупрофессиональном уровне

Модель оснащена прямой коаксиальной связью двигателя с компрессорной головкой. Безмасляная схема позволяет отказаться от наличия фильтрации.

Силовой блок отлично защищён ударопрочным пластиковым корпусом.

Выход – один, с быстросъёмным фитингом RAPID.

Несмотря на солидные габариты, компрессор обладает отменной маневренностью за счет колесного хода.

Смотрим на основные параметры:

Компрессор «FUBAG OL 195/6 CM1.5»

Именно для гаража, для повседневного «любительского» использования многие предпочитают компактные мобильные компрессоры, но все же оснащенные ресивером, путь хоть и небольшим. Отличным примером такого изделия является модель известной германской компании FUBAG.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Компактность, удобство, хорошие эксплуатационные показатели – компрессор «FUBAG OL 195/6 CM1.5»

Несмотря на довольно скромные размеры, модель отличается вполне приличной производительностью с рабочим давление в 8 бар, чего достаточно для большинства пневматического инструмента. Удобная система регулировки позволяет изменять давление на выходе в зависимости от выполняемых операций. Разъем для подключения шланга  —  удобный «быстросъем» RAPID.

Компрессор оснащен ручкой для переноски – колесного хода у него нет. Но при массе в 11 кг нормальному мужчине не составляет труде переместить пост в границах гаража или небольшой мастерской. Четыре ножки с резиновыми пятками обеспечивают устойчивость компрессора и гашение вибрации.

 ТОП-4 масляных поршневых компрессоров для гаража

Напомним, что масляные поршневые компрессоры могут быть куда более производительными. Однако, обязательный контакт воздуха с маслом насыщает его масляными парами, а это – недопустимо для проведения грунтовочных или окрасочных работ (зато хорошо для «тяжелого» пневматического инструмента). То есть если компрессор планируется применять для покраски, придется или приобретать отдельно специальный воздушный фильтр-осушитель, или выбирать модель, у которой такое устройство уже имеется в комплекте.

Компрессор «Garage PK 24.F250/1.5»

Отечественный бренд даже самим названием как бы напоминает, для какого применения предназначена выпускаемая техника. Одну из позиций ассортимента изделий марки «» как раз и являются компрессоры.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Компрессор «Garage PK 24.F250/1.5»

Модель довольно удачная и охотно раскупается российскими пользователями. Наверняка, играет роль и отечественное происхождение, хотя большинство представленных изделий собирается все же в Китае.

Стандартная компоновка, прямой коаксиальный привод на компрессорную головку с одним цилиндром. Один выход с фитингом быстросъёмной системы RAPID

Отмечают высокое качество прокраски, что гарантирует устойчивость деталей и узлов компрессора к коррозии.

Смотрим мнения пользователей

Компрессор «DENZEL DKV2200/50,Х-PRO»

Эту модель уже можно отнести к пограничной – между бытовой и профессиональной. Она способна на многое – германский производитель постарался.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Два цилиндра и две ступени сжатия – понятно, что и выходные показатели уже совсем другого уровня

Эта модель может быть рекомендована к использованию даже на несколько постов в небольшой мастерской. Компрессор имеет хоть и прямой коаксиальный привод, но уже два цилиндра и две ступени сжатия. Естественно, это сказывается на производительности, на длительности работы, на стабильности выдаваемого потока сжатого воздуха. Этому же способствует немаленький (50 литров) ресивер.

Автоматика, основанная на реле давления, заключает привод при падении давления в ресивере до 6 бар, и доводит до установленной верхней границы (обычно 8 бар). Подача же сжатого воздуха на толчки потребления регулируется с помощью выходного редуктора со встроенным манометром.

Удобный обрезиненный колесный ход, рукоятка для перевозки.

Оценки преобладают положительные

Компрессор «Aurora GALE-50»

На втором месте – еще одна отечественная модель, качественно собранная трудолюбивыми китайцами. Компрессор «Aurora GALE-50» — один из лидеров по популярности среди отечественных разработок.

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Компрессор «Aurora GALE-50» опробован многими пользователями, оставившими преимущественно положительные отзывы

Особенность модели – наличие двух цилиндров, правда, только с одной ступенью компрессии воздуха. Тем не менее, показатели производительности впечатляющие, и в сочетании с объёмным ресивером (50 литров) достигается длительная безостановочная работа пневмоинструментом с периодическим включением привода автоматикой для «дозаправки» давления в баке.

Компрессор способен одновременно обслуживать два поста – имеются два выхода RAPID с собственными подстройками и контурными приборами (манометрами).

Предусмотрены необходимые ступени защиты оборудования от перезагрузки или перегрева.

Отзывы покупателей:

Компрессор «FUBAG VCF/50 CM3»

Лидер в этой категории нашего рейтинга – и опять представитель германской компании FUBAG. В части компрессорного оборудования она действительно является одним из «законодателей мод».

Какой компрессор выбрать для гаража и автомобиля: на что обратить внимание
Компрессор «FUBAG VCF/50 CM3»

Правда, немало претензий предъявлялось в период с 2014 по 017 годы качеству китайской сборки – видимо, ослаб контроль. В настоящее время ситуация, судя по отзывам, нормализовалась.

А так – очень производительная «машина», способная обеспечить сжатым воздухом небольшую мастерскую. Представитель моделей с ременным приводом, что позволяет снизить нагрузку на электродвигатель. V-образное расположение двух рабочих цилиндров, правда, обеспечивающих лишь одну ступень сжатия.

ТОП-3 винтовых масляных однофазных компрессоров

Теги: Строительство дома Инструменты и оборудование
Рейтинг 79
Просмотры 15453

Комментарии 0

Отправить

Минуточку внимания

Похожие публикации

Лучшие публикации