Написать нам

Обслуживание систем кондиционирования. Какой формат более выгоден: регулярное обслуживание или разовые выезды по запросу?

Кондиционирование

Очень часто обслуживание технически сложных объектов откладывается «на потом». Работы начинают выполняться, когда ситуация уже выходит из-под контроля. На первых этапах очень сложно просчитать заранее все риски, поломки и проблемы, с какими придется столкнуться. Так и при обслуживании систем кондиионирования, сложно оценить объем потенциальных затрат на ремонт и обслуживание.

Обслуживание систем кондиционирования. Какой формат более выгоден: регулярное обслуживание или разовые выезды по запросу?
Для примера рассмотрим кейс по ремонту и обслуживанию систем кондиционирования на одном из объектов. Это административные здания, микроклимат в которых обеспечен мощностями установленных прецизионных кондиционеров. Для кондиционирования и вентиляции объекта задействованы прецизионные кондиционеры марки Emerson Liebert Hiross, HiRef, Uniflair. Такие системы используются для управления параметрами микроклимата в том числе и на промышленных объектах.

Возьмем для сравнительного анализа обслуживание 10-ти подобных систем кондиционирования, расположенных по одному адресу. Рассчитаем стоимость обслуживания в год при абонентском обслуживании и обслуживании по разовым заявкам.

Расчет технического обслуживания 10 систем кондиционирования в год

Выгоды и риски Заказчика

Обслуживание систем кондиционирования. Какой формат более выгоден: регулярное обслуживание или разовые выезды по запросу?
При прочих равных получаем при абонентском обслуживании 1 481 000 руб. против стоимости 1 779 000 руб. при обслуживании по разовым заявкам.

При сценарии регулярного абонентского обслуживания все риски, сопряженные с работой оборудования и обслуживанием систем кондиционирования, берет на себя обслуживающая организация.

Немаловажным фактором является и наличие договора с организацией, в котором прописаны техническое задание, регламент взаимодействия, сроки выполнения работ. При подписанном договоре вопрос оперативного реагирования и действий строго по регламенту — решен.

При варианте разового обслуживания заказчик вынужден каждый раз выбирать подрядчика, либо обращаться к предыдущему, из-за чего срок реагирования увеличивается, он регламентирован и не фиксирован. Нужно учесть и уровень загрузки Исполнителя, а также тот нюанс, что он может отказаться от работ в последний момент или увеличить стоимость услуг. При работе по договору Исполнитель несет всю ответственность, и не может увеличить стоимость в одностороннем порядке.

При этом, при заказе услуги годичного комплексного технического обслуживания инженерных систем здания услуги по техническому обслуживанию кондиционирования входят в комплекс, и становятся еще дешевле.

Варианты работ, увеличивающие стоимость аварийного обслуживания

Стоит отметить, что на объекте заказчика могут выходить из строя различные части и детали прецизионных кондиционеров, которые могут потребовать определенного вида ремонта или замены частей оборудования:

  • Поломка компрессора (нормальность его работы зависит от правильности его монтажа);
  • Поломка вентилятора внутреннего или наружного блока;
  • Утечка фреона (у такого вида кондиционеров количество фреона достигает 20 литров);
  • Проблема с отводом дренажа или дренажного оборудования (случается в основном при редком и не качественном обслуживании). Может приводить к утечке дренажных вод в помещение, заливать пол и серверное оборудование;
  • Скачки/просадки напряжения, приводящие к выгоранию электронных компонентов (платы управления, платы внутренних и наружных блоков).

И это не единичные случаи, хотя они и относятся к непредвиденным затратам собственника.

Теги: Кондиционирование
Рейтинг 74
Просмотры 17399

Комментарии 0

Отправить

Минуточку внимания

Похожие публикации

Лучшие публикации