Обслуживание систем кондиционирования. Какой формат более выгоден: регулярное обслуживание или разовые выезды по запросу?
Очень часто обслуживание технически сложных объектов откладывается «на потом». Работы начинают выполняться, когда ситуация уже выходит из-под контроля. На первых этапах очень сложно просчитать заранее все риски, поломки и проблемы, с какими придется столкнуться. Так и при обслуживании систем кондиионирования, сложно оценить объем потенциальных затрат на ремонт и обслуживание.
Для примера рассмотрим кейс по ремонту и обслуживанию систем кондиционирования на одном из объектов. Это административные здания, микроклимат в которых обеспечен мощностями установленных прецизионных кондиционеров. Для кондиционирования и вентиляции объекта задействованы прецизионные кондиционеры марки Emerson Liebert Hiross, HiRef, Uniflair. Такие системы используются для управления параметрами микроклимата в том числе и на промышленных объектах.
Возьмем для сравнительного анализа обслуживание 10-ти подобных систем кондиционирования, расположенных по одному адресу. Рассчитаем стоимость обслуживания в год при абонентском обслуживании и обслуживании по разовым заявкам.
Расчет технического обслуживания 10 систем кондиционирования в год
Выгоды и риски Заказчика
При прочих равных получаем при абонентском обслуживании 1 481 000 руб. против стоимости 1 779 000 руб. при обслуживании по разовым заявкам.
При сценарии регулярного абонентского обслуживания все риски, сопряженные с работой оборудования и обслуживанием систем кондиционирования, берет на себя обслуживающая организация.
Немаловажным фактором является и наличие договора с организацией, в котором прописаны техническое задание, регламент взаимодействия, сроки выполнения работ. При подписанном договоре вопрос оперативного реагирования и действий строго по регламенту — решен.
При варианте разового обслуживания заказчик вынужден каждый раз выбирать подрядчика, либо обращаться к предыдущему, из-за чего срок реагирования увеличивается, он регламентирован и не фиксирован. Нужно учесть и уровень загрузки Исполнителя, а также тот нюанс, что он может отказаться от работ в последний момент или увеличить стоимость услуг. При работе по договору Исполнитель несет всю ответственность, и не может увеличить стоимость в одностороннем порядке.
При этом, при заказе услуги годичного комплексного технического обслуживания инженерных систем здания услуги по техническому обслуживанию кондиционирования входят в комплекс, и становятся еще дешевле.
Варианты работ, увеличивающие стоимость аварийного обслуживания
Стоит отметить, что на объекте заказчика могут выходить из строя различные части и детали прецизионных кондиционеров, которые могут потребовать определенного вида ремонта или замены частей оборудования:
- Поломка компрессора (нормальность его работы зависит от правильности его монтажа);
- Поломка вентилятора внутреннего или наружного блока;
- Утечка фреона (у такого вида кондиционеров количество фреона достигает 20 литров);
- Проблема с отводом дренажа или дренажного оборудования (случается в основном при редком и не качественном обслуживании). Может приводить к утечке дренажных вод в помещение, заливать пол и серверное оборудование;
- Скачки/просадки напряжения, приводящие к выгоранию электронных компонентов (платы управления, платы внутренних и наружных блоков).
И это не единичные случаи, хотя они и относятся к непредвиденным затратам собственника.
Комментарии 0
Похожие публикации
Лучшие публикации
Улучшаем печное отопление дома с помощью водяного котла
Энергосберегающие нагреватели: разновидности, преимущества и недостатки
Что такое потолочное отопление, его преимущества и нюансы монтажа
Для чего предназначены системы водоснабжения и водоотведения
Особенности применения химических средств для очищения выгребной ямы в частном доме