Как понять, что коммунальщики нарушают ваши права и получить компенсацию
Суммы коммунальных платежей растут с каждым годом. А между тем, качество услуг далеко не всегда высокое: из крана то и дело идет ржавая или чуть теплая вода, а зимой приходится находиться дома в шерстяной кофте. Оказывается, за подобные нарушения и неудобства можно получить компенсацию.
Холодная и горячая вода
Главные параметры при оценке качества воды: внешний вид (она должна быть чистой и прозрачной), химический состав, показатели жесткости, а также сила напора.
Ржавая, имеющая неприятный запах вода оплате не подлежит до тех пор, пока качество не будет восстановлено.
Напор слабее нормы на 25% уменьшает плату на 0,1% за весь период нарушения, а если снижение больше 25%, то оплата не взимается.
Температура горячей воды ниже 60 ºС будет основанием за каждые три градуса уменьшать счет на 0,1% за весь период.
Воду вам могут отключать разово только на 4 ч., в месяц — не более 8 ч. В случае нарушения платеж уменьшается на 0,15% за час (получается 3% в сутки).
Плановое отключение горячей воды составляет 14 дней, аварийное — максимум сутки.
Электричество
По нормативам напряжение должно составлять 220 Вольт. Если зафиксированы серьезные скачки, то за каждый час сбоев счет уменьшается на 0,1%.
Если источник питания один, то перерыв в подаче электроэнергии может быть не более суток. При наличии резервных источников отключение допускается только на 2 ч.
Без счетчика за каждые 60 минут сбоя вычитается 0,15% от тарифа.
Отопление
Во время отопительного сезона температура в комнате должна быть в пределах 18-24 ºС. В ночное время суток (с 00.00 до 5.00 ч.) может быть снижена на три градуса.
Отопление должно быть круглосуточным и бесперебойным.
Единовременное отключение не может превышать 16 ч., если температура в помещении выше +12 ºС, и 4 ч., если ниже.
В случае сбоев оплата сокращается за каждый час отсутствия отопления и за каждый недостающий градус на 0,15%.
Газоснабжение
Отключение газоснабжения может производится не более чем на 4 ч. в месяц. Если этот лимит превышен, то за каждый час отключения плата уменьшается на 0,15%.
При давлении газа меньше норматива на 25% счет станет меньше на 0,1% за каждый час, а если отклонение превышает 25% — услуга не оплачивается.
Как получить компенсацию
Если предоставленные услуги не соответствуют указанным нормам, нужно обратиться в управляющую компанию, чтобы зафиксировать факт нарушения. Затем получить акт с номером и подробным описанием проблемы.
После этого организация, предоставляющая услуги, должна выполнить перерасчет.
Если коммунальщики уклоняются от исполнения требований, то необходимо обращаться в Госжилинспекцию — эта организация самостоятельно проведет проверку, а после выдаст предписание о восстановлении качества услуги и проведении перерасчета.
Комментарии 0
Похожие публикации
Как не попасться на удочку мошенников, выдающих себя за ЖКХ
Клей холодная сварка: что это такое и какие материалы склеивает
Краска, которая светится в темноте: характеристики и особенности нанесения
Чем можно шпаклевать ОСБ: разновидности и характеристики шпаклевок
Гротто из обычной шпаклевки своими руками