Способы изготовления снегоуборщика своими руками
Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.
Особенности конструкции
Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.
Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.
Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.
Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.
Как сделать своими руками?
Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во тоом – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.
Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.
Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.
Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:
- место установки двигателя и его размеры;
- желоб, по которому будет отбрасываться снег;
- колеса и оси для них;
- приводной механизм;
- управляющие ручки.
Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:
- дрель для обработки металла;
- УШМ с подходящим диском;
- ручной молоток;
- аппарат для сварки;
- сварочная спецодежда;
- стальные листы (в том числе кровельное железо);
- надежные струбцины;
- уголок стальной;
- трубы металлические;
- подшипники;
- фанера;
- болты.
Шнековый узел создается из таких двух частей, как:
- внешние кольца, которые и будут резать снег;
- вал, на который эти кольца насаживают.
Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты. Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.
В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.
Стоит обратить внимание, что приваренная спираль должна представлять собой неразрывную линию. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклоняют к центру – тогда эффективность работы будет максимальна.
Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.
По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка. Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.
Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.
В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.
При изготовлении колес нужно позаботиться о как можно большем сцеплении протектора с землей. Конечно, придется использовать только зимнюю резину. Летние образцы недостаточно хорошо переносят морозы и проявляют себя с худшей стороны.
Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.
Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.
Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.
При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.
Для наибольшего удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.
От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.
После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.
Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения. Проводк зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение. Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.
Из мотоблока
Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.
Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.
Стоит обратить внимание, что от триммера придется отказаться. Вместо него, ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что роторные аппараты плохо справляются с расчисткой наледей. Что еще хуже при этом, измельченные частицы могут нанести травму.
Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.
Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.
Из газового баллона
Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.
Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.
Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.
Из тачки
Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.
Необходимо всегда учитывать, что при использовании конкретной тачки могут поменяться размеры деталей.
Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпочесть и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.
Из скутера
Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на 15 см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.
Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.
Техника безопасности
Независимо от того, каким именно образом изготовлен снегоуборщик, пользоваться им необходимо с осторожностью. Длительная работа допускается только при ношении непроницаемых для звука наушников.
Запрещается убирать снег самодельными аппаратами в неплотно прилегающей одежде и в обуви, которая может скользить. Даже при соблюдении таких условий нежелательно убирать территорию более 2–3 часов в сутки. Иначе вредное действие вибрации, а в случае бензинового аппарата – еще и выхлопных газов – станет уже опасным для здоровья.
Категорически нельзя курить при заправке бензинового снегоуборщика, а также разводить открытый огонь для других целей. До запуска мотора необходимо убедиться, что емкости с горючим находятся минимум в 3 м. До начала работ также следует выполнить следующие действия:
- проверять герметичность топливной аппаратуры;
- оценивать надежность крепления отдельных деталей;
- определить, нормально ли все работает на холостом ходу.
Нельзя направлять снежную струю в сторону окон и других хрупких предметов, людей и животных. Нежелательно и касаться выпускного аппарата мотора, когда он работает. В это время поверхность двигателей бывает сильно разогрета. Опытные владельцы снегоуборщиков всегда работают в очках и стараются без необходимости не взбираться даже на относительно пологие склоны, не спускаться с них.
После окончания работы механизм необходимо полностью осмотреть снаружи, убедиться в его исправности и отмыть от всех загрязнений.
О том, как сделать снегоуборщик с электродвигателем своими руками, смотрите в видео ниже.
Уборка снега с помощью лопаты – достаточно трудоемкий процесс. Для его облегчения на помощь может прийти самодельный снегоуборщик. Изготовив его, вы не только освободите себя от тяжелой работы по расчистке снега, но и сэкономите немалые средства, не тратясь на дорогостоящие модели агрегатов в заводском исполнении.
Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков
Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.
Шнековый агрегат
Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.
Шнековые агрегаты бывают двух видов.
- Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
- Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.
Роторный агрегат
Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.
В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.
Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.
- Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
- В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.
Выбираем тип двигателя
Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.
Электродвигатель
Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий перевижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.
Бензиновый ДВС
Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:
- требуется обслуживание двигателя;
- нужна регулярная заправка ГСМ;
- наличие выхлопных газов;
- высокий уровень шума при работе двигателя.
Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.
Варианты двигателей от других агрегатов
Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин. Если взять двигатель с меньшей мощностью, то он не справится с толстыми пластами снега и будет все время останавливаться. В таком случае уборка заносов лопатой будет намного эффективнее.
В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.
Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.
Самостоятельное изготовление шнека
Шнек для снегоуборщика – это основная подвижная часть агрегата, изготовление которой не вызывает затруднений. Лучше всего для изготовления шнека использовать резиновую ленту от транспортера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м. Из резиновой полосы необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук с диаметром 28 см. Детали легко вырезаются с помощью электрического лобзика.
Ниже приведены чертежи всех деталей шнека.
В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм. К ее концам закрепляются переходники, на которые устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается пропил длиной 120 мм, в который будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Также на трубу одеваются и привариваются 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут крепиться резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующем фото.
Для изготовления шнека можно применять и металлическую полосу. Но предпочтительнее использовать резину, поскольку она не царапает тротуарную плитку и не повреждается при соприкосновении с твердым препятствием, например, с бордюром или забором.
Изготовление ковша для шнека
Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.
Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.
Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.
Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.
Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.
Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.
Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.
Сборка шнекового снегоочистителя
Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.
На базе бензопилы
Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.
Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.
Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.
На базе триммера
Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.
Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.
На базе мотокультиватора (мотоблока)
Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.
Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.
Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.
Схема расшифровывается следующим образом.
- Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
- Привод гусеницы.
- Ремень привода.
- Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
- Промежуточный вал.
- Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.
Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.
Изготовление ротора
Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.
Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.
Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.
Следует помнить, что электрический снегоуборщик на базе триммера не следует подвергать большим нагрузкам, поскольку его редуктор может выйти из строя. Эта же рекомендация относится и к бензокосе, если вы решите собрать на ее базе снегомет.
Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.
Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.
Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.
Зима на территории нашей страны отличается сильным морозом и заснеженностью. Сугробы возле дома могут доставить владельцу много проблем. Чистить их с помощью лопаты утомительное и занимающее много времени занятие. Если человек знает, как выбрать снегоуборщик, то проблема со снежными заносами возле дома может решиться в одно мгновение. Но можно затратить немного своих сил и времени и создать снегоуборщик своими руками.
Основные виды снегоуборочной техники
Снегоочистители своими руками созданы для механического удаления снега с требуемой территории. В их функции также входит сбор масс снега и откидывание её к главному месту сбора. Двигатель, который приводит в работу машину, может быть бензинным или же электрическим. Саму технику для сборки снега можно разделить на самоходную (с колёсным или же гусеничным приводом), с ручным управлением, двухступенчатую и одноступенчатую.
Для самостоятельной сборки техники для сборки снега можно использовать разные подручные материалы, которые точно есть у каждого хозяина. Перед тем как начать создание конструкции своими руками, нужно ознакомиться с главными типами данной технике и найти для тебя наиболее подходящий вариант.
Электрические снегоуборщики могут чистить небольшие площади территории поблизости с домом, к примеру, неширокие дорожки или же крыльцо. Для устранения массы снега большого размера такое устройство не подходит. Помимо этого, его работа не будет отличаться эффективностью, если есть наледь либо массивные сугробы. С другой стороны, такие устройства более компактны, ими легко управлять и хранить.
С большим количеством снега на территории двора могут качественно справляться самоходные снегоуборочные машины на бензиновом двигателе. Передвигаясь своими силами, такие устройства обладают большой дальностью выброса и хорошей проходимостью. Такая конструкция обладает довольно большими размерами, но при работе совсем не нуждается в применении физической силы от владельца.
Перед тем как начать создание машины для сборки снега своими руками, следует отметить, что несамоходные модели нужны для уборки небольших площадей от свежевыпавшего снега с толщиной до 25−30 сантиметров. Их чаще всего используют для регулярной очистки тротуаров, крыш плоского типа, садовых дорожек. Такие конструкции считаются манёвренными, но при устранении более плотных слоёв снега управлять таким аппаратам будет довольно сложно, так как в этом случае придётся толкать не только аппарат, но также и массу снега перед ним.
При конструировании несамоходного самодельного снегоуборщика своими руками (чертежи, проекты), нужно применять как можно более лёгкие детали, так как в этом случае техника будет совершать работу за счёт человека.
Особенности шнековой машины
Для того чтобы правильно создать самодельный аппарат по сборке снега своими руками, нужно для начала разобраться с конструкцией его главных материалов. Любая снегоуборочная машина включает в себя основной рабочий элемент — шнек, который расположен внутри сваренного металлического корпуса. Шнек выглядит как стержень (вал), вдоль продольной оси которого расположена спиральная поверхность. Такой вал крутится на специальных подшипниках, в результате чего приводит в работу спиральный профиль.
Принцип работы устройства
По методу очистки снегоочистительные устройства самоделки можно разделить на одноступенчатые (шнековые), а также двухступенчатые (шнекороторные).
Принцип функционирования одноступенчатого либо шнекового устройства для уборки снега заключается в том, чтобы загребание, измельчение, а также сброс снега проходили посредством вращения шнека. Существует зубчатая и гладкая рабочая кромка шнека: гладкая — для устранения с участка рыхлого снега; зубчатая — для более плотной и обледеневшей кромки снега.
Шнековые машинки чаще всего намного легче шнекороторных и могут быть не только несамоходными. Они представляют собой лопаты на колёсах, которые нужно толкать вперёд, в результате чего они собирают весь снег и отбрасывают его в сторону. Шнек снегочистый запускается с помощью специального электрического либо бензинового двигателя (двухтактного либо четырёхтактного). Такие устройства хороши тем, что они довольно легки в управлении, компактные, мобильные и стоят недорого.
Функционирование двухступенчатой машинки
Шнекороторный (двухступенчатый) сборщик снега устроен по-другому. Первая ступень конструкции включает в себя загребание снег шнеком; вторая ступень — выбрасывание через жёлоб с помощью специального ротора — крыльчатки сброса.
Шнек у таких устройств роторного типа устроен по стандартной конструкции винтового вала, с зубчатой, а также гладкой кромкой. Шнеки могут создаваться из металла, стали либо резинки. Также они бывают резинно-пластиковые, армированные сталью, в зависимости от того самоходный сборщик снега либо ручной.
Крыльчатка машинки для сборки снега у шнекторных машин включает в себя от трёх до шести лопастей и также может создаваться из различного металла, в зависимости от показателя интенсивности работы, которую придётся выполнять устройству. Это может быть пластик (для простых моделей), а также металл (для очистки более крупного участка).
Создания устройства
Если дома есть мотоблок, то снегосборщик лучше всего создавать в качестве насадки. Такое устройство без мотора собирать намного легче, чем машину, на которой придётся создавать специальный стационарный привод.
Принцип сборки шнека заключён в следующих действиях:
- Вал создаётся из специальной трубы, приваров на концах цапфы для подшипников, а в центре помещают две прямоугольные пластины из стали. Это будут лопатки устройства.
- Из более толстой резины или же стали с толщиной около двух миллиметров вырезается четыре диска с общим диаметром 280 мм.
- По центру каждой заготовки можно сделать отверстие, которое будет соответствовать толщине вала, после чего нужно распилить одну сторону полученного кольца.
- Из разрезанного диска нужно выгнуть специальную деталь и прикрепить её к валу. С левой стороны ставится несколько дисков с направленными витками в сторону лопаток. То же самое нужно проделывается и на другой стороне вала.
На цапфы нужно приделать подшипник номер 203 либо другого подходящего размера. Для качественного крепления шнека под подшипник монтируют специальную ступицу из отдельных частей трубы. Заготовки крепятся болтами к боковым полкам конструкции очистителя снега.
Ковш снегоприёмника создаётся из листовой стали. Для этого берут полосу с общей шириной 500 мм и сгибают её дугой до диаметра 300 мм. Бока можно отделать металлом либо фанерой. В центре верхней части приёмника снега нужно вырезать специальное отверстие 160 мм), к которому крепится рукав для откидывания снега в другую сторону. Готовое изделие устанавливают на раму. Её создают из уголков металла.
Теперь нужно лишь создать специальный привод для приёмщика снега. То есть нужно сделать так, чтобы шнек стал вращаться. Есть сразу несколько методов создания специального привода:
- В некоторых снегоуборочниках можно монтировать специальный редуктор. Его устанавливают на месте лопаток, а сам вал шнека создаётся из двух половинок.
- Ременная передача происходит посредством двух шкивов. Один находится на ВОМе мотора, а второй насажен на вал шнека.
- Цепная передача при этом обладает такой же конструкцией, как и ременная, только на месте шкивов применяют звёздочки от велосипеда или же мопеда.
- Если машина для очистки снега с участка собрана в качестве мотоблока либо насадки, нужно создать специальный комбинированный привод. В этом случае вал будет совмещён с промежуточным редуктором ременной передачей, а крутящий момент вала редуктора на шнек будет передаваться посредством цепной передачи.
Из всех возможных способов ременная передача считается наиболее лёгкой, именно поэтому её чаще всего создают на свои конструкции домашние умельцы.
Очень важно при конструировании машинки с мотором от бензопилы использовать привод цепного типа. В такой модели будет использоваться звёздочка, а также цепь.
Конструирование электрического сборщика
Электрическая конструкция сборщика снега больше всего подходит для дачных участков, где нужно убирать снег редко и в небольшом количестве. Чаще всего в такие машины вместо шнека крепят один ротор, работающий на вентиляторе. После захвата снега специальными лопатками, лопасти вентилятора начинают смешивать снег с воздухом, а после под давлением выбрасывают в определённую сторону с помощью рукава. Роторный сборщик снега может справляться лишь с рыхлым и только что выпавшими массами снега.
Такое устройство ротора несложное, поэтому его по силам изготовить каждому желающему следуя главным чертежам. Создание устройства:
- Для крыльчатки используют специальный металлический диск, его наваривают на лопасти полосы из стали. Их количество может колебаться от 2 до 5 штук. Вал вытачивается на токарном станке из стального прута. Вместе со ступицами на него помещается несколько подшипников.
- Для корпуса улитки отрезают часть металлической бочки высотой 150 мм. С боковой стороны нужно прорезать небольшое отверстие, куда будет помещён патрубок для монтирования рукава. По центу дна высверливается отверстие, в него вставляется специальный вал ротора, чтобы он переместился внутрь улитки. На него надевается специальная крыльчатка. Ступицы подшипников крепятся ко дну болтами с внешней поверхности улитки. С обратной стороны корпуса конструкции привариваются два листа прямоугольной формы. Направляющие лопатки будут качественно захватывать лишний снег, вентилятор всасывать, перемалывать и выбрасывать его в стороны, очищая тем самым участок.
- Готовое устройство с ротором помещают на раму, совмещают с ременной передачей электрическим двигателем, а в качестве ходовой части применяют специальные колёса от тачки.
Снегоочиститель с бензиновым двигателем
Машинки для уборки снега чаще всего создают со шнековым или же с комбинированным механизмом. Начальный этап работы намного легче. Для комбинированного типа сборщика снега нужно собрать такой ротор, который используется в электрических моделях. В этом случае отличается только то, что к корпусу ротора не приваривают лопатки. Его соединяют с задней частей шнекового снегоуборщика.
Двигатель можно использовать в этом случае любой с воздушным охлаждением. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным. Раму несамоходного устройства нужно помещать на лыжи. Пользователю будет намного легче использовать машину для сборки снега на толстом покрове. Если показатель мощности даёт создать самоходную машину, то к раме нужно прикрепить специальные колёса, а после совместить их через привод с ВОМом двигателя.
Навеска на моторный блок
Самым лёгким в создании сборщиком снега считается навеска на мотоблок. Если во дворе находится тяговой аппарат, то зачем делать ещё одну машину с приводом в конструкции. Для этого в качестве навески нужно создать специальный шнековый механизм со специальными лопатками для выброса снега. Корпус приёмника снега помещается на раму, а снизу крепятся лыжи. На задней части рамы устанавливаются специальные крепежи, с помощью которых будет происходить сцепка с мотоблоком и насадками.
Привод проводится с помощью ременной передачи. Скорость вращения шнека можно установить самостоятельно, подбирая шкивы разного диаметра. Если это сделать не получается, то между шнековой насадкой и мотоблоком можно создать специальный промежуточный редуктор. Он уменьшит обороты до нужной частотности.
Снегоуборщик, созданный своими руками, по своим показателям почти не будет отличаться от аналогов заводского изготовления, при этом обойдётся пользователю намного дешевле покупной модели. Шнекороторный агрегат намного сложнее в создании, но отличается высоким показателем производительности. Такое устройство следует применять жителям регионов, где выпадает большое количество осадков.
Для уборки выпавшего снега в городах используют спецтехнику. Но в деревнях её мало или вовсе нет. На селе многие люди часто изготавливают уборщик снега на основе собственного мини-трактора или мотоблока. Такая конструкция хоть и дешевле прототипов, выпускаемых промышленностью, но имеется в хозяйстве не у каждого. Более практичным будет сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы. Это позволит сэкономить расходные материалы.
Чертежи и схемы
Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые легко найти в интернете, или взяться за разработку собственной версии исходя из условий местности.
Существует четыре типа снегоуборочных машин:
- Бульдозерный. Колёса с укреплённым спереди отвалом.
- Шнековый. В нём снег по-немногу захватывается вращающимися лентами и перемещается к трубе, через которую выбрасывается.
- Вентиляторно-лопастной. По специальным отвальным ножам слипшиеся снежинки направляются к вентилятору, поднимаются лопастями к трубе и вылетают наружу.
- Воздушно-вентиляторный. Он работает как пылесос. Снежная масса втягивается сильной струёй воздуха и выкидывается на улицу.
В городах применяются все эти виды очистительного оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать трудно, так как для всасывания снега нужен очень мощный двигатель. Поэтому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.
Необходимые инструменты и материалы
Перед выбором материалов и изготовлением приспособления следует запомнить, что двигатель бензопилы имеет небольшую мощность. Не стоит использовать агрегат для очистки льда или сильно смёрзшегося снега во избежание его поломки.
Вначале нужно подумать, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при этом пользоваться. Нетрудно догадаться, что для выполнения разных видов работ понадобятся различные материалы. Они будут указаны в инструкции по изготовлению той или иной конструкции.
Какие инструменты следует применять:
- сварочный аппарат;
- молоток, плоскогубцы, отвёртка;
- разные ключи;
- напильник;
- болгарка и дрель;
- ножовка;
- тиски.
Снегоуборщик с отвалом
Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.
В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.
Материалы для сборки снегоуборщика
- металлические листы 2, 3 или 4 мм;
- трубы калибром 50-70 мм;
- подшипники (по месту);
- угольники для рамы;
- колёса;
- оси;
- бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
- звёздочки или шестерни;
- цепи или ремни;
- болты, гайки;
- электроды.
Снегоочистители из промышленных образцов
Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.
Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.
- Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
- На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
- Конструкцию собирают обратно.
- К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.
Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:
- Снять колёса.
- Подобрать к ним ось или толстый стержень.
- Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
- Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
- Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
- Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
- На раме или ручке укрепить бензопилу.
При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.
Самодельный очиститель бульдозерного типа
Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.
Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.
Вся работа заключается в следующем:
- Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
- К ней привариваются уголки с отверстиями.
- В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
- Насаживают колёса.
- Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
- Устанавливают пластину с бензопилой.
Изготовление самодельного отвала
Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).
Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.
Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.
При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.
Шнековый вариант
Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.
Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.
Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.
Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.
Основные узлы и материалы обоих вариантов:
- короб — сваривается из листов металла;
- центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
- захват (лопатка) — пластины из железа или куски швеллера;
- опорные элементы;
- шнек — выполнен из колец или ленты;
- звёздочка от мотоцикла;
- лыжа из пластин или труб;
- рама из уголков;
- подшипники;
- труба для выброса снега — можно взять от печи.
Последовательность сборки шнека:
- Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.
- Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники.
- Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.
- Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали.
Разогнуть их можно двумя путями:
- Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
- Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.
Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.
После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.
Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.
Вентиляторный агрегат
Промышленный вариант подобного типа (Вьюга) давно применяется в хозяйстве многими людьми. Но его можно собрать и своими силами.
Этот снегоуборщик очень надёжен и прекрасно справляется с основным делом.
Он состоит из небольшого количетва деталей:
- Ножи выполняют две функции: подрезают снег и направляют их к вентилятору.
- Ротор с лопастями захватывает пласты слипшихся снежинок, закручивает их и с большой скоростью выталкивает через отверстие в корпусе.
- Труба служит направляющей для потока выбрасываемого снега.
Для изготовления подобного агрегата необходимы следующие материалы:
- листовое железо 1-3 мм для корпуса и отвалов и толщиной 5-10 мм для лопастей;
- вал для ротора;
- звёздочка;
- угольники для варианта на лыжах или колёсная пара;
- трубы для выполнения ручек.
Порядок изготовления конструкции
Сначала делают корпус с ножами. Для этого необходимо:
- Определиться с диаметром вентилятора и рассчитать длину окружности по известной формуле L=πD.
- К полученной величине прибавить припуск 1 см в случае применения сварочного аппарата и 2 см при соединении краёв болтами или заклёпками.
- Затем нужно из листа вырезать полосу длиной L+(1 или 2 см) необходимой ширины (например, 10-15 см).
- Согнуть заготовку на оправке и заварить её. Или просверлить в месте нахлеста отверстия и соединить другим способом.
- Начертить на листе круг диаметром D для задней стенки корпуса и ножи треугольной формы с закруглением на одном углу.
- Все заготовки приварить на место.
Выполнение вращающегося узла:
- Насаживают на подшипник вал длиной 20-30 см так, чтобы с одной стороны выглядывало 5-6 см. Для его изготовления могут понадобиться услуги токаря. Если в хозяйстве имеется необходимая деталь с подшипником, то можно применить её.
- Определяют центр круга (задней стенки) и просверливают его сверлом, калибр которого на 3-5 мм больше диаметра вала.
- Измеряют внешние габариты подшипника и вырезают из железа стакан для него. Он должен быть с лапками, чтобы просверлить их и закрепить эту деталь винтами.
- Надевают на подшипник стакан, а на вал напрессовывают или насаживают и зажимают винтами подходящую по диаметру трубу.
- К ней приваривают лопасти — пластины из толстого железа.
- Вращающийся узел закрепляют изнутри корпуса, чтобы снаружи оставалось 5-6 см.
- На этот «хвостик» наваривают звёздочку.
В самом конце выполняют чертёж трубы и вырезают заготовку, которую сгибают и завариват. Сверху корпуса (в центре или немного сбоку) проделывают отверстие. Затем укрепляют трубу. Её верх желательно выполнить поворотным, чтобы можно было направлять поток снега куда нужно.
Всю конструкцию устанавливают на раме (спереди) с лыжами или колёсами. Бензопилу укрепляют, как и в предыдущих.
Меры предосторожности
Основную опасность представляет шенк, который способен не только намотать на себя одежду, а ударить или вовсе поранить руку или ногу. Во время уборки снега следует соблюдать ряд правил:
- Надеть тёплую одежду и обуть нескользкую обувь.
- Использовать защитные наушники, перчатки и очки.
- Не направлять поток снега в сторону людей или машин.
- Если снегоуборщик электрический, то не стоит забывать о кабеле.
Следует помнить и об опасности при заправке агрегата, ведь допущенные ошибки могут привести к возгоранию или взрыву горючего.
Снегоуборщик может работать не только зимой, но и в другие сезоны. Вентиляторный вариант (если его поставить отверстием вверх) можно применить для обмолота кукурузы. Или дополнить его трубами и использовать в качестве устройства принудительной вентиляции.
Решил не делать много текста, а сделать одно видео. Если кому что интересно, спрашивайте) А подробнее фотки планирую сделать у себя в бортовике. Это первая часть видео, потому как на дворе лето. Вторая часть выйдет вместе со снегом) Кому нравится, жмём НРАВИТСЯ)
Метки: снегоуборщик своими руками на бензине
Комментарии 106
Супер- проэкт …
Как по поводу 2 части ? Надеюсь вернулся в родные края?
Ахах спасибо) Там ссылка есть на вторую часть, если на ютюбе смотреть. Завёл в том состоянии как он был и испробовал. Видео есть)
класс, попробую по твоему проекту сделать))
Спасибо) Но размеры я бы немножко уменьшил если честно.С целью чтоб он похудел на пару килограмм.
Классная конструкция можно еще с электродвигателем поэксперементировать.Поставить сцепление от профессиональной швейной машины вместо газулькии в атаку)) Молодец золотые руки!
Ребят, второй части этой зимой скорее всего не будет. Вынужденно уехал из дома очень далеко. Когда вернусь и до делаю — сказать не могу.
Здорово! В планах, давно хотел собрать что-то подобное, проблема в шнеке- от чего приспособить. Спасибо за подсказку, у тебя чудненько получилось. Обязательно попробую изготовить. А ты молодец!
Спасибо конечно) Конечно проще всего использовать какой то готовый вал с подшипниками. Но в основном такое только от сельхоз техники можно что то подобрать. Но времена не те, уже давно ничего не валяется) Я вот штоки от стоек придумал сварить. Можно конечно у токаря по чертежам
Как говориться если руки золотые то какая разница от куда они растут))))) Молодец главно чтоб пользу приносил.
Спасибо) Я очень надеюсь что будет работать)
очень долго думал куда дружбу приспособить. спасибо за идею. молодец. но думаю тот кусок резины который у тебя я так понял успокоитель цепи выкинь и поставь натяжной башмак от класски
Да кстати, все советуют успокоитель с ВАЗа. Я в глаза его не видел, но хочу видеть и возможно поставить. Кусок резины цепью сильно протирается.
Раньше такие конструкции публиковались в Моделисте Конструкторе (я еще совсем сопляком был). Молодец, сумел сотворить
Хих меня как то отец в детстве к технике не приучал. я в то время и журналов тех не видел) Я идею взял с роликов в ютюбе, там моделей 5 -6 разных есть самоделок.
главное же сконструировал сам. А это многово стоит.
Да там конструировать особо нечего) пару квадратных труб и лист железа)
обалденно! молодец! оч. хочется увидеть в действии… даёшь путёвку от сколково в альпы или на новую землю!
Спасибо) Обязательно будет видео как она кидает снег. Ну я надеюсь что будет кидать и по сему будет видео) А снег Альп — не растопит вся соль мира)
может на стружке древесной попробуешь?
Уже прелогали, но нет ни опилок ни стружки. Даже вблизи никто дерево не обрабатывает чтоб взять.
тогда ждём зимы)))
мне кажется заслонку надо переделать, потому что когда снег будет лететь то нагрузка вся пойдет на тросик а не на пружину:) хотя могу и ошибаться) а вообще молодец) тоже задумывался о такой самоделке)
Я вобще думаю, наклон особо регулироваться не будет постоянно. Раз выставил и поехал. Это просто продавался комплект из двух ручек и я решил чтоб не валялась) Если будет нагрузка что трос держать не сможет, то я просто затяну гайки на винтах, на которых заслонка держится.
Молодец!
Предлагаю на летний период из этого агрегата переделать в газоно касилку.а зимой обратно)
Спасибо) Не хочу. Поставлю на колеса и накрою пакетом до зимы)
чертов мотор от дружбы, не смотря на виброподвеску, все равно все ходуном ходит. Может когда на дутики встанет, будет меньше сказываться. Лишь бы зимой не подводил и не глох. А то с детства помню как дед и отец с ее карбюратором мучились. Еще бы и цепь закрыть от посягательств снега. Руки настоящего самоделкина! Молодец!
Спасибо) Провалялась пила 7 лет на чердаке после капремонта. Промыл карбюратор, заправил и с 5го рывка завелась) А вибрация от него да, ты прав. Чертов мотор) Я вот надеюсь что на колесах с камерами станет, не так будет дергать. И себя успокаиваю тем, что вибрация будет помогать как бы сдвигать его по дороге. Вот видел же принцип трамбощика, когда фэмку ложат? Тяжеленный агрегат одной рукой можно толкать))
Да много ещё грамотных людей, Молодец
Спасибо) Да что тут) 15 кг железа, 10 болгарочных дисков и пачка электродов)
Насколько помню, никогда не видел снегоуборщик с подобным принципом работы.
Обычно рабочий орган там — центробежный вентилятор стоящий после снегоподборщика со шнеками, где роль шнеков — доставлять снежную массу к вентилятору.
С давних пор читаю журнал Моделист-конструктор. Запомнилась статья в №1 за 1987 год про снегоочиститель с двигателем Д-6. Там вообще обошлись без шнека, только вентилятор. Автор писал, что опыт 2-х лет показал, что подобная конструкция вполне надежна. Характеристики: вес 18 кг, бросает снег на 8 метров.
Я встречал три типа принципа снегоуборщиков. Самоделки обычно вентиляторные либо шнековые как у меня. У обоих свои плюсы и минусы. А магазинные — там сразу эти два принципа. Быстрый вентилятор кидает снег, а медленный шнек перемалывает снег и концентрирует его к вентилятору. Но там редуктор нужен.
В том же Моделисте видел ещё одного типа.
Там лопата, а перед ней шнек. Но шнек работает не к цетру, а к торцам лопаты — направо и налево. С торцов буртики лопаты небольшие и снег шнеком отбрасывается по сторонам.
Кстати, пробежал тут по темам про снегоуборщики. Многие после юзания своих конструкций озадачиваются приводом на колеса, ибо толкать устают.
я не видел таких как ты говоришь. я тоже озадачен приводом на колеса. Но с таким мотором никак. ограничен. Я преследовал цель, хотя бы передвинуть снег не "маслая" лопатой) Как то так.
Так им тоже приходится ставить ещё один двигатель.
На этом агрегате так все и оставлю) Отпуск раз в год)
Дождись зимы, опробуй. Потом будешь принимать решение.
Да. Ждёмс) Видео продолжение будет) о жизни этого десиптикона)
Без привода на колеса будет тяжко.
Если со снегом не пройдет будет большая мясорубка.
Надеюсь что колеса облегчат. А в передке я сделал по бокам маленькие лыжи, которые могут дать подьем над неровностями и площадь контакта машины с дорогой я думаю, будет минимум. Надеюсь это хоть как то облегчит.
Молодец! Уважаю людей которые своими руками… А то : "…купить дешевле…, зачем возиться…, нафига это нужно…" Мозги и руки человеку даны, чтобы творить! А пока человек творит — он живет!
Скорее бы снег, да в бой его.
Да нифига не дешевле, я себе присматривал снегоуборочную насадку на МБ, она под 15 тысяч стоит, жаба душит, А такой вариант думаю по деньгам шикарно бюджетно будет, а работать не хуже заводского
Да я выше здесь ценник озвучил в 215 гривен мне этот агрегат обошелся. Хотя еще пару мелких колес нужно и топливный бак. Бак в поисках. Тоже хочется что то бюджетненькое найти)
канистру от масла, куда бюджетней
Хочется что то похожее на бак найти)
Молодец! Уважаю людей которые своими руками… А то : "…купить дешевле…, зачем возиться…, нафига это нужно…" Мозги и руки человеку даны, чтобы творить! А пока человек творит — он живет!
Скорее бы снег, да в бой его.
Спасибо) У меня просто отпуск. И попалась на чердаке на глаза эта пила. Давно мечтал снегоуборщик, а видео видел в ютюбе что подобное есть. Прикинул дома металлолома хватает и решил сварить. Купить жаба жмет. Тот что купил бы — стоит огого.