Владимирский тяжеловоз
Владимирский тяжеловоз — это порода лошадей, выведенных для перевозки тяжелых грузов. Применяют это животное как тягловую силу в деревнях и селах, а также используют его в мелких и крупных фермерских хозяйствах. Для такой лошади присуща сила, красота, энергичность, трудолюбие и покладистый характер.
История породы
В начале XVIII века в Гавриловом Посаде располагался дворцовый конный завод, который занимался разведением верховых лошадей. Длительное время такие работы проводились для простой селекции, пока в 1886 г. не была построена Гаврило-Посадская заводская конюшня, основным направлением которой стало создание тяжеловозной породы. С этой целью на завод закупили жеребцов иностранных тяжелоупряжных пород — французского першерона, английского суффолка, бельгийского ардена.
В начале XX в. в качестве эксперимента начали задействовать шотландских клейдесдалей и английских шайров. Жеребцов иностранной породы скрещивали с местными беспородными кобылами, обладавших хорошими тяжеловозными качествами. Рожденное потомство должно было перенять богатырскую мощь и качественный экстерьер от отца и неприхотливость и хорошую приспособляемость от матери.
В 1936 г. завод расформировали и преобразовали в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была осуществлена систематизация выведенных помесей, одной из которых был владимирский тяжеловоз. В 1946 г. эта порода лошадей была официально зарегистрирована.
Краткое описание породы
Самая распространенная масть — гнедая, но могут встречаться рыжие и вороные кони. Шерсть короткая и густая. Внизу ноги имеют широкие белые «чулочки». Также животные обладают густым хвостом и гривой.
Достоинства породы:
- благодаря сочетанию крепкой конституции и усердия эта лошадь способна выполнять работу, которая непосильна людям;
- отличается изысканностью и грациозностью;
- соединяет в себе следующие качества: выносливость, энергичность, красоту хода, природное усердие, красивый окрас, врожденное трудолюбие;
- покладистый нрав и внешние данные делают породу универсальной.
Характер
К особенностям характера владимирских лошадей относят послушание и готовность к выполнению любой работы. Животные могут трудиться и в сильную жару, и в проливной дождь. Негативные внешние факторы не оказывают на них сильного воздействия. Если за лошадьми правильно ухаживать и разводить, то они будут способны выполнять различные функции, возложенные на них.
Несмотря на крупные габариты и немного угрожающий вид, кони и лошади владимирские тяжеловозы обладают дружелюбным нравом. Молодые жеребцы могут быть строптивыми и непослушными, но быстро успокаиваются. Если хозяин будет заботиться о них, то животные спокойно выполняют различные команды. Видя ласковое и внимательное отношение к себе, кони отвечают на это послушанием, но при пренебрежительном отношении со стороны владельца лошади могут проявлять свой нрав.
Чтобы питомцы выполняли разные команды, их нужно правильно растить и воспитывать. Вырастают они терпеливыми, выносливыми, неприхотливыми и преданными животными.
Размножение
Применение
Уход и питание
Содержание лошадей осуществляется в отдельных помещениях (денник) или совмещенных (стойло). Важно, чтобы денник был правильно построен, т.к. если конь будет полностью изолирован от остальных, то может стать агрессивным и потерять аппетит. Чтобы этого не произошло, между денниками должны быть окна или решетки. Это позволяет питомцам видеть друг друга.
Содержать лошадей можно в стойле, у которого имеются отдельные огражденные места для каждого животного. Но к недостаткам такого помещения относят проблемное содержание коней зимой. В холодное время года его нельзя проветривать слишком долго, но застоявшийся воздух нередко приводит к развитию болезней у лошадей.
За питомцами нужно правильно ухаживать. Хвост, грива и шерсть должны быть чистыми. Вычесывают их, используя специальную пластиковую расческу. Чтобы хвост и грива не спутывались при расчесывании, их обрабатывают специальными спреями.
Купают лошадей 1 раз в неделю. Ноги животному моют каждый день, чтобы смыть грязь и защитить наиболее подвижные части тела от воспаления и отека. Обязательно нужно чистить копыта. Такую процедуру проводят самостоятельно или вызывают специалиста. Чтобы очистить копыта, применяют специальный крючок. Важно регулярно осматривать зубы животного, чтобы выявить различные проблемы.
Для взрослой лошади ежедневно требуется следующее количество корма:
- овес — 8 кг;
- сено — 16 кг;
- морковь — 5 кг;
- отруби — 2 кг.
В рацион нужно обязательно включать овощи и фрукты, т.к. они содержат все необходимые минералы и витамины. Каждому животному дают соль в брикетах. Кормят коней трижды в день, но при этом они должны иметь беспрепятственный доступ к сену. Объясняется это тем, что в организме лошадей происходит постоянная выработка желудочного сока, который может вызвать травмирование слизистой и образование язв. Такого не происходит, если животное будет постоянно жевать сено.
Важно организовать животным свободный доступ к воде. В сутки одна особь должна употреблять 80 л воды. Обязательно дают ее перед кормлением овсом. Зимой рацион лошадей представлен чаще всего сухими кормами, поэтому пить воду они должны как можно больше, чтобы пищеварительная система работала нормально.
Образ жизни в природе
Тяжеловозы должны много времени проводить на природе. Благодаря свежему воздуху и регулярным прогулкам у них укрепляется мускулатура. Такие лошади отличаются высокой скоростью передвижения. За 5 минут с нагрузкой в 1000 кг они могут преодолеть 2 км. Животные быстро адаптируются к среде проживания. Погодные условия не влияют на их работоспособность.
Стоимость владимирского тяжеловоза
Нужно обязательно проверить родословную животного и документацию о проведенных прививках. Кобылы стоят гораздо дешевле жеребцов. Средняя стоимость жеребенка, которому 1 год — 250 тыс. руб.
Недостатки породы
Кроме того, физиологические особенности не позволяют владимирским тяжеловозам быстро передвигаться.
Владимирский тяжеловоз – это порода лошадей, которая была выведена в довольно практических целях. Изначально предусматривалось, что она будет использоваться для перевозки тяжелых грузов. Как возникла данная порода, каков характер животного, как за ним ухаживать и как правильно кормить – ответы на эти и другие вопросы ищите в нашем материале.
История породы
Лошадь породы Владимирский тяжеловоз была выведена в России (что понятно из названия животного), а именно: во Владимирской и Ивановской областях. Данная тяжелоупряжная порода была выведена благодаря скрещиванию местных животных, а также тех особей, которые были специально завезены в Россию из Франции и Великобритании. Конкретной датой возникновения породы считается 1964 год. Владимирский тяжеловоз – это та порода лошадей, которая поддерживала аграрную промышленность на протяжении довольно длительного времени.
Характеристика
Русская порода коня-тяжеловеса возникла благодаря стараниям ученых-зоологов и селекционеров. Выведенные животные отличаются от других лошадей по ряду существенных признаков. Некоторые из них имеют исключительно положительный характер, другие же, напротив, отрицательно окрашены.
Так или иначе, но если вы задумываетесь о приобретении и содержании Владимирского тяжеловоза, то вам необходимо ознакомиться со всеми его особенностями.
В первую очередь следует уделить внимание преимуществам данного животного. Так, к плюсам относят такие характеристики:
- способность выполнять самые разнообразные задачи (начиная от тяжелой хозяйственной работы и заканчивая верховой ездой);
- высокий уровень выносливости;
- сила и мощь;
- спокойный характер;
- высокая продолжительность жизни;
- плодовитость;
- высокая работоспособность;
- стойкость к неблагоприятным условиям окружающей среды.
Что же касается негативных характеристик, то их значительно меньше. Причем в большинстве своем они касаются анатомического строения животного. Так, выделяют тот факт, что спина Владимирского тяжеловеса довольно мягкая, корпус не обладает достаточной глубиной, а ребра – плоские. В связи с этим конь не в состоянии передвигаться достаточно быстро.
Внешний вид
По своему внешнему виду Владимирский тяжеловоз значительно отличается от других лошадей. И самая главная характеристика животного – это его размер. Так, масса лошади может колебаться в диапазоне от 1000 до 1200 килограммов. Высота в холке обычно не превышает показатель в 170 сантиметров, в длину конь может достигать 175 сантиметров, а ширина груди по-настоящему велика и составляет около 2 метров. Кроме того, отличается по своим габаритам и пясть – она может достигать 30 сантиметров в длину. Череп также имеет довольно крупные габариты, а шея весьма длинная.
Если говорить о теле тяжелоупряжной лошади, то важно отметить, что оно довольно массивно, так как состоит из большого количества мышц.
Также ветеринары и ученые выделяют косые лопатки и хорошо развитые длинные ноги.
Несмотря на то что шерсть коня довольно короткая, она отличается особенной густотой. По всему туловищу могут встречаться светлые пятна (в частности – нижняя часть ног обычно окрашена в светлые тона). Хвост и грива у тяжеловеса густые и длинные.
По характеру Владимирский тяжеловес, как правило, спокоен и покладист. Такие животные отличаются дружелюбием по отношению к людям. Благодаря этому они могут проживать практически в любых условиях: и в городской суете, и в тихой деревне.
Лошади охотно и легко подчиняются поводу. В связи с этим они довольно часто используются для верховой езды и для конных прогулок. С Владимирским тяжеловозом смогут поладить даже маленькие дети.
Сфера деятельности
Как упоминалось ранее, изначальное назначение животных – это перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов, а также аграрные работы. Однако времена изменились, и сегодня Владимирский тяжеловоз используется для более широкого круга задач и участвует во многих сферах жизни человека.
Так, например, одной из последних тенденций спортивного мира являются спортивные соревнования с участием специально обученных и подготовленных владимирских троек. Такие конкурсы нередко проходят на праздники. Тяжеловесов можно увидеть на ипподромах или даже в конюшнях, которые находятся в частной собственности.
Сервисы и компании, которые занимаются организацией и проведением конных прогулок, также отдают свое предпочтение Владимирским тяжеловозам. Проявляют интерес к данной породе и опытные охотники с большим стажем.
Разведение
В первую очередь важно отметить, что Владимирский тяжеловоз – это порода лошадей, которая отличается интенсивной плодовитостью. Молодых жеребцов разводят на нескольких конных фермах в нашей стране. В частности, к ним относятся такие предприятия, как ПКЗ «Монастырское подворье» и Новоникольский завод в Уссурийске. Именно здесь вы можете стать свидетелем размножения и выращивания молодых особей. Благодаря стараниям селекционеров в прошлом на сегодняшний день процесс разведения довольно упростился, ведь все секреты и тонкости уже давно опробованы и известны ученым
Питание
Рацион лошадей должен находиться под жестким контролем. Владимирский тяжеловес должен питаться не меньше, чем 3 раза в день. Помимо этого, необходимо обеспечить для лошадей постоянный и неограниченный доступ к сену и воде.
Если вы достаточно активно привлекаете животное к работе, то количество приемов пищи необходимо увеличить – оно должно питаться каждые 2 часа.
Таким образом вы будете поддерживать энергию коня на должном уровне. После приема пищи Владимирский тяжеловес должен отдохнуть не менее, чем 60 минут.
Что касается конкретных объемов потребления, то важно отметить, что лошадь данной породы должна выпивать не меньше, чем 80 литров воды в сутки. Непосредственный рацион состоит из злаков, сена, отрубей, а также фруктов и овощей. Примерное меню на день может выглядеть так:
- 8 килограммов овса;
- 16 килограммов сена;
- 2 килограмма отрубей;
- 5 килограммов моркови.
Уход за лошадьми породы Владимирский тяжеловес должен быть весьма тщательным и продуманным. Существуют некоторые правила содержания животного и ухода за ним, которые категорически нельзя нарушать. Если вы проигнорируете инструкции специалистов, то велика вероятность возникновения негативных последствий – от болезней до летального исхода.
Если вы решили завести владимирского коня, то первое, о чем стоит подумать, – это о помещении, в котором вы будете содержать животное.
Им может стать денник (отдельное помещение) либо стойло (совмещенное помещение). Так или иначе, важно, чтобы лошадь контактировала с другими животными. Длительная изоляция может стать причиной разнообразных психических отклонений, агрессии и неадекватного поведения.
Именно поэтому более оптимальным вариантом считается стойло. К тому же содержать его гораздо дешевле. В стойле необходимо организовать правильную планировку – каждая особь должна иметь собственное огражденное место.
Кроме этого, важно уделить внимание общему метражу помещения, его площади. Считается, то потолки не должны быть ниже, чем 3 метра, а на одного тяжеловоза должно приходиться не менее, чем 5 квадратных метров. Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась. Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон.
Пол конюшни может быть изготовлен из нескольких материалов по вашему выбору: дерево либо бетон. Однако второй вариант считается более практичным и долговечным. Кроме того, в нем легко можно организовать сточные канавы. Для того чтобы застелить пол, следует использовать опилки или солому (разрешается использовать их смесь). Толщина настила не должна превышать 5 сантиметров.
Особенно пристальное внимание необходимо уделить температуре воздуха в конюшнях – столбик термометра не должен опускаться ниже, чем 3 градуса тепла по Цельсию.
Идеальный температурный диапазон – от +8 до +11 градусов.
Если вы проживаете в довольно жарком и засушливом климате, то на лето окна стойла следует покрывать светлой тканью, чтобы обезопасить животных от перегрева и теплового удара.
Также в конюшне обязательно нужно организовать кормушки и поилки. По общему правилу, они должны быть изготовлены из металла либо дерева. Сверху их рекомендуется оббить жестью. Кормушки и поилки следует устанавливать не ниже, чем на высоте 1 метра.
Важное внимание необходимо уделять уходовым процедурам и мероприятиям. Так, лошадей необходимо регулярно мыть, чистить и расчесывать. Причем это касается как всего тела, так и гривы. Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей.
Кроме этого, необходимо постоянно чистить копыта от грязи и мыть ноги. Это особенно актуально для тех особей, которые используются в сельском хозяйстве. Еще один этап – это чистка и расчесывание. Его рекомендуется проводить с помощью специальных щеток и гребней. Расчесывать и чистить шерсть, а также гриву необходимо по росту волос, а не против него.
Внимания заслуживает и ротовая полость лошади, в частности – состояние зубов. Их необходимо регулярно осматривать на наличие инфекций и заболеваний.
Болезни и лечение
Владимирские тяжеловозы весьма подвержены различным заболеваниям. И причиной этому является прежде всего неправильный уход. Именно поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы поддерживать здоровье животных.
- Один раз в полгода лошадь нуждается в профилактическом осмотре у ветеринара.
- Необходима регулярная уборка конюшен. В навозе могут содержаться вредоносные микробы, которые спровоцируют тяжелые заболевания.
- Систематически промывайте и прочищайте кормушку и поилку.
- Рекомендуется располагать конюшни на теневой стороне. Воздействие прямых солнечных лучей оказывает негативное влияние на животных.
- Если особь, которая содержится в стойле, заболела, то ее необходимо незамедлительно переместить в денник. В противном случае возможно возникновение эпидемии в рамках всего поголовья.
В целом следует помнить, что профилактика – это лучшее лечение, поэтому не пренебрегайте советами ученых и специалистов. При возникновении первых признаков недуга немедленно обращайтесь к ветеринару. Самостоятельное лечение животного может привести к ухудшениям.
Ниже предоставлено видео о лошади породы Владимирский тяжеловоз.
Приветствуем Вас в группе, посвященной замечательной Владимирской тяжеловозной породе!
У нас Вы найдете интересные статьи по содержанию, воспитанию и разведению. Также у нас публикуются последние новости из поездок в заводы.
Наша цель — объединение любителей породы Владимирский тяжеловоз и работа над дальнейшей популяризацией породы.
II Чемпионат России среди лошадей владимирской породы.
29 октября 2016 года, в рамках 18-й международной конной выставки "Эквирос — 2016" в Москве, состоится II Чемпионат России среди лошадей владимирской породы.
Организаторы чемпионата — Ассоциация хранителей владимирской породы лошадей "Общество Владимирского Коннозаводства" и Конгрессно-выставочный центр "Сокольники". В программе Чемпионата — поло-возрастные ринги, оценка племенных лошадей владимирской породы, выбор Чемпиона, Вице-чемпиона среди жеребцов и кобыл, а также Абсолютного чемпиона 2016 года, показательные выступления с участием владимирских лошадей, розыгрыши спонсорских призов и приза зрительских симпатий. Начало в 12.00.
Заявки на участие принимаются до 01 октября 2016 года, через электронную форму подачи заявки или на адрес электронной почты: info@vladimirhorse.ru
Обращаем Ваше внимание, что заявки на участие принимает только АХВПЛ "Общество Владимирского Коннозаводства".
Положение: http://www.vladimirhorse.ru/gratitude/2017/
Владимирский тяжеловоз запись закреплена
ВАКАНСИЯ.
РАБОТА ИЩЕТ ЧЕЛОВЕКА!
Московская область, транспортная доступность, большая, удобная для работы конюшня!
Требуется берейтор в развивающееся и растущее хозяйство!
Показать полностью…
Работа с орловскими рысаками и владимирскими тяжеловозами!
Приветствуются ветеринарные навыки!
Наличие дипломов, сертификатов, рекомендаций с прошлого места работы и положительная репутация в конном мире являются плюсом!
Зарплата на достойном уровне!
Имеется возможность постоянного проживания в комфортабельном двухэтажном доме, со всеми удобствами, в райском уголке Подмосковья. Семейным парам — предпочтение. Основной критерий — работать грамотно и целенаправленно, с каждой отдельной лошадью.
Телефон / WhatsApp 89104794063 Андрей Юрьевич.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Владимирский тяжеловоз запись закреплена
Владимирский тяжеловоз Гайворон.
Частный Владелец, г.Москва не продается.
Фото Юлия_Шепелева https://vk.com/julevna_photo
Владимирский тяжеловоз запись закреплена
Заводской табун на выпасе.
Владимирский тяжеловоз запись закреплена
Владимирский тяжеловоз Golden Boy (Гуттаперчивый — 2014). Частный владелец, не продается.
Фото Юлия_Шепелева https://vk.com/julevna_photo
Владимирский тяжеловоз запись закреплена
Антон Кассиров
Владимирский тяжеловоз запись закреплена
Хорошего вечер, друзья и отличных выходных.
На фото кобыла Лакомка — 1996,
О.545 Костёр ( Линия Глен Албин ),
М. 1159 Лада ( Линия Стандарт Семейство Любимка ).
Показать полностью…
Частный владелец, не продается.
Владимирский тяжеловоз запись закреплена
Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Добронравный темперамент делает эту лошадь легкой в управлении, а резвый ход несмотря на массивное сложение, позволяет использовать ее в знаменитых русских тройках.
Показать полностью… Еще одно преимущество заключается в раннем взрослении: уже к трем годам владимирцы так хорошо развиты, что могут приступать к работе и уже готовы к размножению, причем жеребцы славятся своей плодовитостью.
Улучшение коневодства в зоне Ополья началось давно. По данным переписи 1882 года лошадей, имеющих рост более 142 см было: в Суздальском уезде 45,9%, Юрьев – Польском – 47,2%; в то время как по всей европейской части России их было только 11%. В конце XIX века Управление Государственного коннозаводства открыло в Гаврилово – Посаде (входившем тогда в Суздальский уезд), Владимирскую государственную заводскую конюшню. В 1886 году конюшня была укомплектована жеребятами различных пород. Из имевшихся в ней 34-х жеребцов было: 5 верховых, 11 рысистых, 2 помесей нордфольков и 16 рабочих. В числе рабочих лошадей было: 2 ардена, 3 першерона, 3 клевеланда, 3 арденопершерона, 2 суффолька, 3 клейдесдаль – суффольк, 1 датская – клейдесдаль. С 1901 по 1910 год улучшение коневодства проходило под влиянием, преимущественно, клейдесдалей. После Октябрьской революции в колхозах были организованы племенные коневодческие фермы. Применяя правильный и целеустремлённый отбор и подбор, уделяя особое внимание индивидуальному подбору, правильному воспитанию молодняка, колхозные коневоды и специалисты получили выдающихся тяжеловозных лошадей, резко отличающихся от своих предков по типу и высоким хозяйственно – полезным качествам. Владимирские кони – лошади богатыри. Они хороши в работе в поле, они прекрасны в дороге с кладью. Высокую оценку владимирским коням дали артиллеристы, участники Великой Отечественной войны.
Летом 1946 года Государственная комиссия определила, что колхозники Юрьев – Польского, Гаврилово – Посадского и Суздальского районов, находящихся в зоне Государственного племенного рассадника, вывели новую отечественную породу лошадей. В сентябре того же года последовало Постановление Совета Министров СССР о присвоении вновь выведенной породе тяжеловозных лошадей названия «Владимирская» и Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями колхозников, колхозниц, работников коневодства Владимирской и Ивановской областей за успешную работу по выведению новой породы лошадей.
Юрьев-Польский конный завод был организован в 1959 году на базе учхоза им. 14 лет Октября. Конный завод стал «второй родиной» для владимирской тяжеловозной породы, создание которой проходило в колхозах и совхозах.
Целью выведения владимирской породы являлось получение лошади пригодной для самых разных видов использования и поэтому, она как ни одна другая порода, обладает универсальными качествами в высокой степени их выраженности.
Прежде всего, эти лошади являются отличными рабочими лошадьми. Свойственная им сила, выносливость и подвижность позволяют успешно выполнять любые сельскохозяйственные и транспортные работы. Владимирская порода выведена на племенных конефермах Владимирской и Ивановской областей в результате скрещивания жеребцов клейдесдальской и шайрской пород с местными улучшенными упряжными кобылами. Лошади этих пород были закуплены Советским Союзом в Великобритании в 1920—1930-х гг.
В крестьянских хозяйствах, расположенных вокруг Гаврилова — Посада, Юрьев-Польского и Суздаля, использовались в случке преимущественно клейдесдальские жеребцы, что способствовало дальнейшему укрупнению лошадей и приданию им упряжного тяжеловозного типа. С 30-х гг. прошлого столетия началась плановая племенная работа по разведению и типизации высококровных помесей, содержавшихся на 98 племенных фермах колхозов Владимирской и Ивановской областей. Наибольшую роль при формировании владимирской породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, тёмно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой,1923г,ставшие основными родоначальниками владимирской породы. Шайры оказали значительно меньшее влияние на формирование породы; их клички встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне. Большой вклад в создание этой породы внесли коневоды Трабьевского колхоза, которые укомплектовали свою племенную ферму лучшими конематками, среди которых была Графиня, от неё и жеребца Шалуна родился знаменитый Гранит-2. В 1940 году на Московском государственном ипподроме он провёз груз 9009 кг. В то время ему было три года и его продали в другое хозяйство. А в 1946 году на областной коневодческой выставке во Владимире Гранит-2й провёз груз 10500кг, побив свой рекорд
В 30-х годах XX века лошади, выращенные на племенных фермах колхозов, часто участвовали в выставках и проходили различные испытания по широкой программе: кроме перевозки тяжестей, туда входили соревнования на срочную доставку груза, пробег на длинные дистанции, испытания в пахоте. В это же время учеными Всесоюзного НИИ коневодства были разработаны “Временные инструкции по проведению испытаний лошадей на максимальную грузоподъемность и на доставку груза”. Эти испытания были построены на принципе комплексной оценки. Лошади соревновались на максимальной силе тяги, показывали свою работоспособность на шагу с грузом, в 3-4 раза превышающим собственный вес, затем испытывались на рыси с половиной нагрузки. Лошадь, запряженная в повозку с грузом определенного веса, страгивает этот воз с места и шагом продвигается по дистанции. По мере прохождения мимо пунктов — пикетов, где лежит дополнительный груз, его забрасывают на повозку. Так делают до тех пор, пока общий вес повозки с грузом не достигнет такой величины, что лошадь останавливается. Этот максимальный общий вес груза считается показателем силы лошади.
Мы представляем вашему вниманию фотографии конной выставки, которая проходила в Юрьев – Польском 1 октября 1933 года. К сожалению, в архивах музея сохранилось не так много информации, касающейся того периода. Сотрудники музея обращаются к жителям города и района с просьбой помочь музею в сборе экспонатов, характеризующих период эпохи СССР с 1920 по 1960 годы.
интересные документы и фотографии;
предметы быта (часы, молочные бутылки, флаконы от духов и одеколона, копилки и т.д.);
книги и письменные принадлежности (буквари, учебники, перьевые ручки, чернильницы-непроливайки, прописи);
школьная форма, предметы пионерской и комсомольской тематики.
Уважаемые горожане! Просим вас помочь в сохранении исторического наследия родного города. На все интересующие вопросы вам ответят сотрудники музея по телефону 2-28-48.
В конце 19 века российские специалисты приступили к выведению местных тяжеловозов. Одной из первых и самых успешных пород в этом плане считается Владимирский тяжеловоз. Благодаря своим уникальных качествам и красоте порода снискала себе огромную популярность как среди профессиональных заводчиков, так и у фермеров-любителей.
История происхождения владимирского тяжеловоза
Выносливыми и сильными конями всегда славилась Владимирская область, которая поставляла животных в крупные города. И именно в этой области, в Гавриловом Посаде, находился конный завод, где селекционеры задались целью создать тяжелоупряжную породу местного производства.
Поскольку своих особей этой категории не было, пришлось закупить будущих родителей за границей. Из Франции были привезены першероны, из Англии поставили суффолских лошадей, из Бельгии — арденовских. Позднее активно в работах по селекции стали использовать завезенных из Шотландии клейдесдалей и шайров из Англии.
Перед специалистами стояла задача вывести мощную и красивую породу, гены должны были передаться от импортных родителей, но с другой стороны — новые представители должны быть сильными, выносливыми и легко приспосабливаться к различным условиям.
Только в 1936 году, когда принялись системно изучать различные помеси, был выявлен Владимирский тяжеловоз. Потребовалось еще 10 лет, чтобы довести его до ума и зарегистрировать официально в качестве новой породы. Так, в 1946 году в реестре появился Владимирский тяжеловоз.
Характеристика
Это один из самых крупных тяжеловозов в России. При первом знакомстве с ним поражают его габариты. Рост лошади может достигать 175 см — это высота в холке, а максимальный вес доходит до 1200 кг. Самцы крупнее самок. Жеребец в среднем весит около 760 кг, а обхват груди у него равняется 207 см. Кобыла соответственно весит около 690 кг, а обхват груди не дотягивает до 2 метров и составляет 196 см.
Пясть для тяжеловоза довольная длинная, она может достигать 30 см, в обхват — 23,5 см. По толщине пясти опытные коневоды судят о развитие костяка и крепости конституции.
Если говорить о масти, то львиная доля приходится на гнедую и рыжую, реже встречаются вороные и бурые лошади.
Внешний вид
Этого исполина трудно перепутать с другими породами. Высокий коренастый красавец с густой гривой и хвостом сразу же приковывает к себе взгляд.
Голова животного крупная, череп массивный, если рассматривать его профиль, то будет заметна горбоносость. Длинная, полная шея с ярко выраженным затылком, сильная и косая лопатка. Широкая грудь. Плечи животного мускулистые, спина длинная и широкая, круп — задняя часть туловища, немного опущена вниз. Копыта широкие, рог твердый и прочный.
Нижняя часть ног «одета» в белые «носочки» с пышной оброслостью. Шерсть очень густая, короткая, и придает животному сходство с громадной плюшевой игрушкой. Часто на голове и животе у животного можно увидеть белые пятна.
Характер
Несмотря на крупные размеры, лошади очень активные и энергичные. Нрав у большинства представителей уравновешенный, добродушный и дружелюбный. Движения у них свободные, с хорошим захватом пространства. Они прекрасно себя чувствуют в городской суете и на деревенских просторах.
Это непугливое животное. Они хорошо контактируют с ребятами, слушаются и подчиняются человеку, поэтому часто их задействуют для верховых прогулок, усаживая новичков в седло, для туризма и охоты.
Достоинства породы
Среди основных достоинств породы выделяют:
- Универсальность — лошадей используют не только по их прямому назначению — перетаскиванию тяжестей, работе на земле, но благодаря их грациозности они прекрасно подходят для верховой езды и спортивных состязаний.
- Они отличаются максимальной выносливостью и силой.
Недостатки
Недостатки у владимирского тяжеловоза также имеются, но их значительно меньше:
- Длинная и мягкая спина вкупе с плоскими ребрами проигрывает по физическим кондициям суффолским представителям. Казалось, эти «минусы» строения делают лошадь неповоротливой и не дают ей разбежаться, но на практике доказано обратное, конь с грузом в 1500 кг за 5 минут преодолевает расстояние равное 2 км.
- Низкая скорость передвижения из-за большого веса, если сравнивать его с другими тяжелоупряжными породами.
Содержание
Одной из причин, почему в Российской империи потребовалось выведение собственных тяжеловозов, а не закупка импортных лошадей, это необходимость приспособить коней к минимальным простым условиям и низкокачественной кормовой базе. Что и было сделано. Однако для Владимирского тяжеловоза все-таки стоит соблюдать сбалансированный состав и нормы питания и предоставить более-менее комфортное содержание, чтобы животное оставалось здоровым и сохраняло «рабочую» форму.
Лошади могут жить в деннике — изолированном помещении или стойле. При содержании животного в деннике, оно может страдать без общения с другими собратьями. В результате лошадь становится агрессивной, отказывается от еды.
В стойле с общением проблем не бывает, но в нем затруднительна уборка и зимнее содержание. При низких температурах проветривание стойла ограничено, поэтому в холодное время часто лошади подвержены заболеваниям, связанными с застоявшимся воздухом. К тому же заболевшая лошадь может стать источником распространения болезни и заразить других животных. Для того чтобы снизить вероятность появления заболеваний, помещение необходимо дезинфицировать еженедельно.
На каком бы вы варианте содержания ни остановились, высота потолков должна быть 3 метра — это позволяет лучше вентилироваться воздуху. Вентиляция в конюшне необходима, но она не должна создавать сквозняков. Оптимальным вариантом станет установление форточек под крышей.
Большую часть дня конюшня должна освещаться солнечными лучами, темнота сказывается негативно на зрении лошади. Окна делают большие, чтобы свет в большом количестве проникал в помещение.
Пол делают деревянный или из бетона. Более долговечным является последний вариант, для отведения лишней жидкости в нем делают сточные канавы. Для настила используют опилки или солому.
В зимнее время в конюшне поддерживают температуру +8…+11 °C, минимальная — 3 °C тепла. Выше поднимать нецелесообразно, поскольку резкий перепад температур на улице и в конюшне приводит к заболеваемости животных. В теплое время года помещение проветривают и регулярно чистят от навоза. При жаркой погоде окна занавешивают тканью, чтобы сдержать рост температуры, перегрев очень опасен для лошадей.
Уход и кормление
Появление в конюшне Владимирского тяжеловоза не потребует никаких дополнительных затрат как в физическом, так и в финансовом плане. Как и любой лошади, ему требуется регулярный ежедневный уход:
- Тяжеловоз создан для тяжелой работы, поэтому в режиме у него должны быть физические нагрузки. Если животное используется по назначению, то осмотры у ветеринара должны стать постоянными, не менее 5 раз в год. Прогулка на свежем воздухе также обязательный пункт в уходе.
- В конце дня при теплой погоде коня купают, обдают его теплой водой из ведра или шланга. В холодный период разрешена только сухая чистка, на водные процедуры накладывается табу.
Разведение и потомство
Для разведения подбирают только здоровых чистокровных животных, которые не имеют проблем с поведением. Возраст особей должен быть не менее 3 лет. Лучше чтобы кобыла была больше жеребца.
Случку проводят естественным или искусственным путем. Оптимальное время для нее середина марта — июль. Тогда жеребенок появится в теплое время года, когда нет недостатка в свежей траве. Кобыла отличается хорошей молочностью, поскольку детенышу требуется большое количество молока.
Перспективы разведения Владимирской породы
Время тяжеловозов прошло, машины заменили лошадей, в деревнях редко кто держит этого исполина для работы. На сегодняшний день поголовье породы значительно снижается и можно говорить об угрозе исчезновения этого красавца. Хотя селекционеры до сих пор и работают с ним, но маточное поголовье не насчитывает даже сотни голов.
Но перспектива у Владимирского тяжеловоза все-таки имеется хорошая. Великолепный внешний вид, спокойный и покладистый нрав подходит для туризма, конных состязаний и спортивной охоты.
Спрос и предложение на эту породу есть. Цена за жеребца может доходить до 500 тыс. рублей. В среднем же стоимость колеблется от 200 до 250 тыс. рублей за годовалого жеребца. Цена зависит от региона происхождения, родословной, возраста, пола, вакцинации животного. Жеребец Владимирского тяжеловоза обычно стоит дороже кобылы.
Интересные факты о лошади
Истинным ценителям лошадей будет интересно узнать несколько любопытных фактов об этой породе:
- предки тяжеловоза — рыцарские кони, изображения которых до сих пор можно встретить на средневековых картинах;
- самый крупным тяжеловозом был конь по кличке Мамонт, его рост был более 2 метров, а весил он 1,5 тонны;
- эти крупные животные могут брать невысокие препятствия и перепрыгивать через небольшие барьеры;
- стойкая нервная система позволяет лошади работать при любом шуме, грохоте и крике;
- выносливость владимирских тяжеловозов доказана, именно на них совершали путь от Владивостока до Москвы.
Итак, Владимирский тяжеловоз — эта уникальная порода, которая совмещает в себе мощь и грациозность, энергичность и спокойствие, а колоритный экстерьер покоряет с первого взгляда. Он не требует какого-нибудь специального ухода и становится верным другом хозяину.
Тяжеловозы – это абсолютно уникальная разновидность лошадей, ведь эти животные могут с легкостью везти груз, весом в несколько тонн. При этом эти кони и внешне выглядят весьма внушительно, и, соответственно, требуют специального ухода и режима кормления.
В сегодняшней статье мы расскажем об одной из самых популярных пород. Это Владимирский тяжеловоз, который отличается удивительной выносливостью и силой. В статье мы приведем не только детальное описание и характеристики породы, но также советы по содержанию и кормлению этих удивительных коней.
Порода лошадей Владимирский тяжеловоз
Представители породы Владимирский тяжеловоз поражают с первого взгляда. Это очень крупные животные, так как рост в холке может достигать 175 см. При этом в большинстве случаев высота коней в холке не превышает 167 см (рисунок 1).
Самцы крупнее самок не только по росту, но и по весу. Масса взрослого жеребца может достигать 750 кг, а кобыл – 580 кг. Однако при правильном уходе вес особи может достигать и 1200 кг.
Рисунок 1. Владимирская порода — одна из самых сильных и выносливых в мире
Отличительная особенность породы – в крупной голове, выпуклом профиле и мощной шее. У животных удлиненная спина, косая лопатка и широкая поясница со спущенным крупом. При этом у коней крепкие коститые ноги с правильной поставкой.
Чаще всего встречаются гнедые кони, но для породы также характерны рыжие и вороные животные. Шерсть у животных короткая и густая, но в нижней части ног она окрашена в контрастный белый цвет и имеет гораздо большую длину. В результате животные как бы обуты в красивые белые «чулочки». Хвост и грива тоже густые. Именно такие признаки характеризуют чистую породу, которую выводят на специализированных заводах.
История развития породы лошадей
История породы берет свое начало еще в 18 веке. Тогда в Гавриловом посаде существовал дворцовый конный завод, на котором выращивали верховых лошадей (рисунок 2).
Примечание: Изначально завод специализировался именно на верховых лошадях, а их селекция была направлена сугубо на улучшение породы. Позже завод был улучшен, а его специалисты начали заниматься разведением тяжеловозов.
Для выведения собственной породы были закуплены иностранные тяжеловозные виды, в частности, бельгийский арден, английский суффолк и французский першерон. Именно они стали основой для создания породы Владимирских тяжеловозов с их современными характеристиками.
В начале 20 века на заводе начали дополнительно использовать английских шайров и шотландских клейдесдалей. Использовались именно жеребцов, которых скрещивали с местными беспородными кобылами, обладавшими достаточной выносливостью. В итоге были получены новые животные, которые сочетали в себе привлекательный экстерьер отцов и удивительную неприхотливость и выносливость матерей.
Рисунок 2. Для выведения породы использовались чистопородные жеребцы и местные кобылы
Несмотря на длительную селекцию, порода официально была зарегистрирована только в 1946 году, после чего начала пользоваться огромным спросом в сельском хозяйстве и определенных сферах промышленности.
Характерные признаки
Внешние характеристики и описание экстерьера помогут понять, насколько ценными считаются Владимирские тяжеловозы.
Примечание: Стоит отметить, что для заводчиков важную роль играет не только внешний вид животных, но и их характер, который напрямую влияет на взаимодействие человека и животного.
Для начала рассмотрим внешние особенности породы. И самцы, и самки Владимирского тяжеловоза достаточно крупные: порядка 167 см в холке, около 700 кг весом и с шириной груди порядка 2 метров. Ноги и голова мощные, крепкие и дают четкое представление о силе коня. Внушительный рост компенсируются правильно поставленными и крепкими конечностями. Хвост и грива густые и длинные, хотя остальная шерсть короткая (рисунок 3).
Рисунок 3. Животные отличаются внушительными размерами и густой шерстью
Отдельного внимания заслуживает характер тяжеловозов. Это очень энергичные животные, которые, тем не менее, отличаются весьма дружелюбными нравом. Они одинаково продуктивны и спокойны в больших городах и маленьких селах. Более того, животные абсолютно всегда ведут себя спокойно и уравновешенно, даже если к ним проявляют интерес другие кони.
Представители породы Владимирских тяжеловозов хорошо ладят с детьми, хорошо ведут себя на поводу и никогда не упрямятся. Благодаря таким свойствам характера их часто используют для проведения конных туристических прогулок.
Кони отлично идут на контакт с человеком, поэтому их без труда можно приучить к выполнению любой работы. Более того, за счет природной силы и выносливости они могут выполнять практически любые задачи.
Достоинства и недостатки
Поскольку порода была выведена селекционерами, она отличается некоторыми характерными признаками, которых лишены беспородные животные (рисунок 4).
Среди основных достоинств выделяют:
- Универсальность использования: за счет природной выносливости и спокойного характера коней можно использовать для любых работ и занятий, начиная от сельскохозяйственной деятельности и заканчивая туризмом.
- Несмотря на то, что внешне кони выглядят весьма устрашающе за счет своего высокого роста и большой массы, они обладают спокойным и покладистым характером и отлично ладят с людьми.
- Представители породы долгое время не теряют работопособности. В среднем, они могут сохранять продуктивность в работе сроком до 20 лет.
Кроме того, кобылы дают качественное и продуктивное потомство, а все особи, вне зависимости от пола и возраста, обладают стабильной работоспособностью при любых климатических и погодных условиях.
Рисунок 4. Чистопородные животные обладают многими достоинствами
К сожалению, у породы есть и некоторые недостатки. В частности, селекционерам так и не удалось избавиться от плоских ребер, мягкой спины и неглубокого корпуса. Также лошади не слишком подвижные, так как у них достаточно мощный корпус, а некоторые особи могут весить более тонны.
Некоторые заводчики также считают минусом породы недостаточно разнообразную масть. Как правило, встречаются гнедые животные, но некоторые особи бывают рыжими и гнедыми. Однако эта характеристика абсолютно не отражается на практическом аспекте использования породы.
Правила содержания и уход
Вполне логично предположить, что такое крупное и сильное животное требует особых условий содержания.
Рисунок 5. Тяжеловозы не выносят изоляции
Лошадь данной породы можно содержать как в денниках (отдельных помещениях под каждую особь), так и в общих стойлах. При этом эксперты-коневоды рекомендуют отдавать предпочтение именно денникам. Они более просторные и комфортные для коней, при этом не требуют особого ухода (рисунок 5).
Примечание: Полностью изолировать лошадей от других особей нельзя. Это может привести к тому, что конь станет агрессивным и даже начнет отказываться от еды.
Уход и содержание лошадей породы Владимирский тяжеловоз включает несколько важных нюансов: обустройство конюшни, режим кормления и предоставление качественной питьевой воды. Рассмотрим эти детали более подробно.
Конюшня
Конюшня для Владимирского тяжеловоза не должна быть изолированной. Это негативно отражается на характере животного и провоцирует агрессию. Поэтому между денниками обычно устанавливают окна или решетки, чтобы животные могли видеть друг друга (рисунок 6).
Рисунок 6. Конюшя для животных должна быть достаточно просторной
Также в качестве конюшни можно использовать одно общее стойло, в котором у каждого животного есть свой индивидуальный отсек. В таких конюшнях кони не чувствуют себя одиноко, но при этом у каждой особи есть индивидуальное пространство. Единственный недостаток общего стойла состоит в том, что его сложно чистить от навоза. Кроме того, определенные сложности возникают и при зимнем содержании лошадей.
Дело в том, что общее стойло нельзя долго проветривать. С другой стороны, застоявшийся воздух провоцирует развитие патогенной микрофлоры, и животные могут начать болеть. В общем пространстве стойла даже одна заболевшая лошадь может спровоцировать заражение остальных. Выход из ситуации один – летом содержать тяжеловозов в общих стойлах, а на зиму переводить в отдельные денники.
Определенные требования выдвигают и к самому помещению:
- Высота постройки должна составлять минимум 3 метра. Только в таких условиях животные будут чувствовать себя комфортно.
- Если есть возможность, потолки можно делать и больше 3 метров. В таких условиях воздух в помещении будет лучше вентилироваться и животные не начнут болеть.
- При постройке помещения необходимо рассчитывать площадь, исходя из количества содержащихся в конюшне особей. В среднем, на одного тяжеловоза нужно порядка 5 квадратных метров пространства.
- В здании обязательно делают окна, чтобы внутрь проникало достаточное количество солнечного света. Если освещение будет недостаточным, у животных ухудшится зрение.
- Под крышей монтируют небольшие окна, которые используются для проветривания без сквозняков.
Пол можно делать деревянным или бетонным. Последний материал предпочтительнее, так как он более долговечный, и в нем проще сделать сточные канавы для навозной жижи. В качестве настила можно использовать опилки или солому, и, если пол бетонный, слой такой подстилки должен составлять не меньше 5 см.
Зимой в помещении должно быть порядка +8+11 градусов тепла. Показатели выше этой нормы считаются нежелательными, так как резкий перепад температуры в помещении и на улице может стать причиной проблем со здоровьем.
Летом регулировать температуру в конюшне практически невозможно, поэтому нужно проводить частые проветривания и регулярную уборку навоза. Окна, расположенные с солнечной стороны, в полдень прикрывают тканью, чтобы животным не было слишком жарко.
Кормление и вода
Поскольку лошади породы Владимирский тяжеловоз очень крупные, для поддержки оптимального веса им нужно достаточно много корма (рисунок 7).
В среднем, одна особь съедает порядка 8 кг овса, 16 кг сена, 2 кг отрубей и 5 кг моркови в сутки. Также рацион нужно обязательно дополнять свежими фруктами и овощами для насыщения организма животного витаминами и минералами. В каждом стойле должна находиться соль в брикетах для ежедневного потребления.
Рисунок 7. В рацион обязательно включают сено, концентраты, свежие фрукты и овощи
Кормление Владимирских тяжеловозов имеет свои нюансы:
- Корм выдают три раза в день, но в течение суток у животных должен быть постоянный доступ к сену.
- Это условие необходимо, так как у коней постоянно вырабатывается желудочный сок и, если у них не будет постоянного доступа к воде, у них может развиться язва.
- Если животные работают целый день, их кормят с интервалом в два часа с короткими перерывами на выдачу грубых кормов.
- После выдачи овса или концентратов, лошади нужно дать отдохнуть в течение часа, чтобы пища успела перевариться.
Организация поения не требует особых затрат труда. Животные должны иметь постоянный доступ к чистой питьевой воде, при этом в сутки одной особи требуется порядка 80 литров воды.
Коней в обязательном порядке поят перед тем, как выдают в качестве корма овес. Не стоит пренебрегать питьевым режимом и зимой: в это время года лошади получают преимущественно сухие корма, и недостаток жидкости может вызвать проблемы с пищеварительным трактом.
Больше информации о сильных и выносливых Владимирских тяжеловозах вы найдете в видео.
Комментарии 0
Похожие публикации
Лучшие публикации
Как вырастить белый гриб в условиях домашней фермы?
Как бороться с фитофторой на картофеле: эффективные методы лечения
Зорька бабочка. Образ жизни и среда обитания бабочки зорьки
Золотая форзиция: особенности посадки и ухода на садовом участке
Если фейхоа заморозить, утратит ли он свои полезные свойства?