Написать нам

Что такое водопроводные задвижки и где они используются

Водоснабжение

Водопроводная задвижка – это запорный арматурный элемент, предназначенный для полного прекращения движения воды в сети водоснабжения. Такими устройствами оборудуется большинство магистралей сечением от 15 мм до 2 м для разных жидкостей: воды, нефтяных продуктов, а также сжатого воздуха и сыпучих продуктов.

Конструкция задвижки

Что такое водопроводные задвижки и где они используются
Независимо от типа все запорные устройства для водопровода состоят из таких элементов:

  • корпусная часть с крышкой;
  • запорный узел, в составе которого имеются направляющая и затвор;
  • элемент управления, состоящий из вентиля, махового колеса и резьбовой втулки;
  • бугельный узел для защиты от агрессивной среды и высокой температуры.

Устройства изготавливают из высокопрочного чугуна и стали. Закрепляются в системе за счет фланцевого либо муфтового резьбового (для труб небольшого сечения) соединения.

Размеры зависят не только от предназначения и типа, но и от материала изготовления. Стандартный диаметр чугунных изделий от 40 до 2000 мм, строительная длина – от 140 до 550 мм. Соответствующие размеры по ГОСТу у стальных фланцевых задвижек: 50–1600 мм и 140–550 мм.

Принцип действия

Задвижка трубопровода работает таким образом:

  1. Вручную либо при помощи электропривода осуществляется движение махового колеса, а за ним и штока.
  2. Шток передвигает затвор, контролируемый направляющей.
  3. Затвор перегораживает корпус, создавая препятствие на пути передвижения жидкости.

Чтобы открыть затвор, нужно крутить маховое колесо в обратном направлении.

Не стоит применять задвижки для регулировки водного потока. Эту функцию выполняют специальные клапаны для водопровода. В задвижках, используемых не только для полного перекрытия, стальные или чугунные детали при постоянном воздействии жидкости постепенно износятся и не смогут качественно выполнять свою работу.

Виды арматурных элементов

Что такое водопроводные задвижки и где они используются
Шиберная задвижка

Задвижки подразделяются на два типа в зависимости от направленности действия – параллельные и перпендикулярные. Последний тип – стационарный, перемещается под углом 90 градусов к потоку. Параллельные устройства устанавливаются с нулевым углом и не создают препятствия для жидкости, пока находятся в стандартном режиме.

Классифицируют арматурные элементы и по типу запора:

  • клиновые;
  • шланговые;
  • шиберные.

Также запорная арматура различается по способу перекрытия трубопровода: с выдвижным и не выдвижным шпинделем. В первом варианте происходит поступательная передача вращения маховика, последующее выдвижение шпинделя и перекрытие трубного просвета, во втором – закрытие осуществляется лишь с помощью вращения.

В отдельную категорию можно выделить устройства, устанавливаемые на оборудовании для тушения пламени. Пожарные задвижки бывают наклонными с наружной резьбой или с фланцевым вводом и редукционными.

Критерии выбора

Перед приобретением арматурного элемента определяют, для чего он будет использоваться: для полного перекрытия водного потока либо его регулировки. После этого анализируют следующие показатели:

  • предназначение и условия эксплуатации: качество рабочей среды, максимумы давления и температурный диапазон;
  • номинальная величина условного прохода (ДУ);
  • способ управления устройством;
  • габариты и методы подключения к трубопроводу;
  • вариант перекрывающего устройства;
  • подходящий материал корпуса.

Чугунная задвижка наиболее часто применяется для канализационных магистралей, трубопроводов со сжатым газом, паром и сыпучими продуктами. Для отопительных и водопроводных сетей в основном применяют запорные элементы из стали.

От технических характеристик зависит стоимость приспособления. Диапазон расценок очень широк: задвижки могут стоить от 1000 до 140000 рублей. Цены на регулировочные водопроводные клапаны варьируются от 1000 до 500000 рублей.

Особенности монтажа

Что такое водопроводные задвижки и где они используются
Этапы работ при установке арматурного элемента на трубу из пластика:

  1. Отрезают трубу необходимой длины.
  2. На разогретые до 260-ти градусов насадки паяльника надевают присоединительный патрубок задвижки и торец трубы.
  3. После нагрева вставляют в патрубок трубу.
  4. Дают соединению остыть и полностью отвердеть пластику.

Маховое колесо может располагаться как сверху, так и сбоку, но ни в коем случае снизу.

Если магистраль металлическая, монтаж зависит от типа соединения арматуры. Потребуется нарезать резьбу на концах трубных отрезков или приварить ответные фланцы.

Установка задвижек с электроприводом на трубы водопровода имеет свой нюанс. Элемент монтируется в любом положении, кроме нижнего. Если шпиндель расположен в горизонтальной плоскости, нужна дополнительная опора под электропривод.

Основная масса задвижек не подлежит ремонту. Следует тщательно следить за состоянием арматуры и при необходимости заменять новой.

Теги: Водоснабжение
Рейтинг 74
Просмотры 18749

Комментарии 0

Отправить

Минуточку внимания

Похожие публикации

Лучшие публикации