Написать нам

Алгоритм действий в случае поломки газового счетчика

Газоснабжение

Ремонтировать и даже осматривать расходомер газа имеют право только сотрудники газовых служб. Если потребитель замечает какие-либо неисправности газового счетчика, он обязан обратиться в Горгаз. При этом он должен выполнить некоторые мероприятия, чтобы правильно оценить реальный расход голубого топлива, пока прибор был неисправен.

Существующие неисправности

Алгоритм действий в случае поломки газового счетчика
Первое свидетельство неисправности счетчика — неверные показания

Чаще всего потребитель обнаруживает, что счетчик сломан, по его показаниям. Информация о расходе газа за отчетный период будет существенно отличаться от показателя предыдущего периода. Это не всегда связано с неполадками расходомера, но является достаточным основанием, чтобы обратиться в газовую службу и потребовать внеочередного техосмотра.

Другие очевидные неисправности:

  • Повреждение корпуса – небезобидная поломка, так как для конструкций полная герметичность корпуса выступает обязательным условием точности измерения.
  • Появление конденсата – указывает на нарушение герметичности и делает измерения неверными.
  • Поломка табло – в механическом могут вылететь с посадочного места колесики. Это брак производителя, который встречается довольно часто. Показания расходомер выдает неверные. В электронном табло могут окислиться провода, что приводит к такой же поломке.
  • Иногда неисправность связана с неправильной установкой прибора. Установка вместо паранитовой прокладки какой-либо другой, недотягивание гаек приводит к утечке газа.
  • Если диск перестал вращаться, когда газовый прибор включен, это указывает на серьезную поломку. Об этом же свидетельствуют обороты диска в момент, когда все газовые приборы отключены.

Если сломался газовый счетчик, обратиться в службу нужно как можно быстрее. От этого зависит, за какой период будет произведен перерасчет потребления.

Начисление платы за услуги при поломке газового счетчика

Алгоритм действий в случае поломки газового счетчика
Если поломку обнаружат газовщики при плановой проверке, абонент платит по средним нормам за предыдущие полгода

Вопрос оплаты газа в то время, когда сломался бытовой счетчик, регламентирует постановление Правительства России №549. Неисправность прибора фиксируют сотрудники газовой службы. Поскольку установить точно, в какой момент измерения расходомера нужно считать ложными, невозможно, по умолчанию считают, что последний раз газовый счетчик показывал верные данные на предыдущей проверке.

Весь период времени с момента последней проверки до момента установки отремонтированного или нового счетчика и его опломбирования подлежит перерасчету. По закону срок не может быть более 6 месяцев. В зависимости от того, при каких обстоятельствах обнаружена поломка, объем потребленного газа определяют по-разному.

  1. Если неисправность или поврежденную пломбу обнаружил владелец квартиры или частного дома и сам же обратился в Горгаз, объем газа рассчитывается исходя из норм потребления, принятых в регионе.
  2. Если поломку выявили газовщики при техосмотре, абонент тоже оплачивает газ исходя из средних норм потребления. Однако перерасчет выполняют по нормативам за предыдущие полгода.

Действующие нормативы по потреблению сильно завышены. Такой подход невыгоден владельцу, однако существующее законодательство это не учитывает.

Алгоритм действий при поломке счетчика

Алгоритм действий в случае поломки газового счетчика
Прежде чем заявить о поломке, если она не связана с повреждением корпуса, нужно проверить, есть ли неисправность и какой характер носит. Для этого разрешается выполнить следующие операции:

  • Выключить все газовые приборы – плиту, котел, калорифер. При этом диск должен остановиться. Если счетчик продолжает мотать, происходит утечка газа или же к расходомеру нелегально подсоединились.
  • На 15 минут включить газовый прибор на полную мощность. Сравнивают полученные данные со счетчика с показателями, указанными в его техпаспорте. Если они сильно отличаются, нужно обращаться в Горгаз.
  • Современные версии нередко оснащаются электронным табло. Если при перекрытом газе показания изменяются, причина в блуждающих токах.

Дешевые модели не защищены от взлома. Нередко «умельцам» удается отматывать показания, чтобы снизить выплаты. Но при этом на корпусе остаются следы вскрытия: мелкие царапины, сколы. При внимательном осмотре аппарата их легко обнаружить. В таких случаях владельцу назначают штраф.

Что делать, если аппарат вышел из строя

Запустить счетчик, если он остановился, или починить его самостоятельно нельзя. Если не работает газовый счетчик, действуют по следующему алгоритму.

  1. Если запах газа отсутствует и утечка исключена, можно пользоваться плитой. Самостоятельно отключить газ или расходомер потребитель не имеет права.
  2. Изучая показания счетчика и во время осмотра корпуса, нужно быть предельно осторожным. Нарушение целостности пломб карается штрафом.
  3. Нужно следить за действием специалистов. Бывает, что газовщики случайно или специально повреждают пломбы на счетчике, а затем шантажируют потребителей, требуя деньги за «улаживание вопроса».
  4. Перед техосмотром прибывшее специалисты должны зафиксировать целостность пломб и отметить этот факт в акте проведенных работ.
  5. Если неполадку не удалось устранить на месте, прибор демонтируют и забирают для ремонта или экспертизы. Если счетчик газа поврежден необратимо, сотрудники Горгаза снимают его с учета и выписывают владельцу квартиры документ на его замену.

Если в квартире появился запах газа, газопровод немедленно перекрывают и связываются с газовщиками. Плитой и другими газовыми аппаратами пользоваться запрещено.

Защита собственных прав

Алгоритм действий в случае поломки газового счетчика
При обращении в Горгаз нужно обязательно удостовериться, что данное обращение зафиксировано

При поломке газового счетчика абоненту важно сразу же обратиться в газовую службу и сохранить свидетельства этого обращения. В противном случае недобросовестные сотрудники компании выполняют перерасчет на общих основаниях и незаконно присваивают дополнительную сумму.

Сделать рекомендуют следующее:

  • Узнать у оператора его фамилию и потребовать зафиксировать факт звонка. Свидетельством служит и запись на мобильном телефоне, если звонок осуществляют с него.
  • Можно продублировать звонок заявлением на бумаге. Документ передается в секретариат или приемную. Нужно проследить, чтобы бумагу зарегистрировали и поставили печать. На втором экземпляре, остающимся у заявителя, секретарь при регистрации обязан поставить отметку. Это неопровержимое доказательство для суда.
  • Если утечки газа нет, лучше обращаться не в аварийную службу, а к компании-поставщику. Ее реквизиты указаны на платежке.
  • Когда прибывают специалисты, нужно выяснить цель их прихода – выход по уведомлению или плановая проверка. В последнем случае настаивают на изменении формулировки.

При выполнении всех рекомендаций потребителя нельзя обвинить в том, что он пользовался неисправным счетчиком до плановой проверки и обязан оплачивать перерасчет за 6 месяцев.

Рекомендации по поводу несправедливых требований

Если требования газовой службы неправомерны, придерживаются общего порядка действия.

  1. На имя директора компании-поставщика пишут претензию. В заявлении указывают причину обращения. На претензию организация обязана отреагировать в течение 30 дней.
  2. Если жалобу игнорируют, обращаются в вышестоящие инстанции. Юристы рекомендуют дублировать заявление сразу в несколько структур: в суд, в прокуратуру, в министерство, в Роспотребнадзор.

Судебная практика показывает, что газовщики находятся в более выигрышном положении по сравнению с рядовым потребителем. Последним не всегда удается доказать факт обращения в газовую компанию, в то время как вторым ничего не мешает предъявить доказательства плановой проверки, оформленные задним числом.

Теги: Газоснабжение
Рейтинг 62
Просмотры 14232

Комментарии 0

Отправить

Минуточку внимания

Похожие публикации

Лучшие публикации