Самостоятельная окраска гаражных ворот: материалы, процесс работ
Ворота в гараже красят, чтобы предупредить разрушение поверхности от дождя, солнца, мороза. Цветное покрытие придает полотну вид, сочетающийся с экстерьером дома, дворовым ландшафтом. В продаже есть разновидности краски для ворот гаража по ржавчине, новому металлу и ранее окрашенному, чтобы слой получился качественным и долговечным. Перед нанесением подготавливают поверхность, грунтуют специальными составами.
Выбор цвета для гаражных ворот
Гаражный вход не должен выделяться на фоне дома, иметь яркие, насыщенные оттенки. Конструкцию делают для длительного использования, а раздражающий цвет надоест в течение короткого времени, придется перекрашивать.
Стандартно выбирают цвета:
- Серый, стальной, темно-серый (графит). Цвет незаслуженно считают скучным, но у него есть много оттенков, часто используют серебрянку. Предпочтительнее брать матовые краски, чтобы уменьшить видимость небольших дефектов на плоскости полотна.
- Коричневый, темно-бежевый, с красноватым оттенком. Все цвета и отливы хорошо смотрятся в сочетании с кирпичными, бетонными, деревянными стенами.
- Приглушенные синий, зеленый, цвет морской волны. Подойдет для ворот, если рядом находятся зеленые насаждения.
Для покраски совмещают разные цвета. Главное, выбирать их в соответствии с таблицей сочетания, а не применять остатки краски от других работ в доме.
Выбор краски
Тип состава зависит от характеристик и свойств полученной пленки на поверхности ворот. Слой должен быть красивым, предохранять створки от коррозии.
Обращают внимание на показатели составов, чтобы покрасить ворота гаража:
- Степень адгезии. Средство должно крепко схватываться с металлической поверхностью материала ворот, не облазить со временем.
- Отсутствие агрессивных веществ. Некоторые компоненты реагируют с металлом, что впоследствии вызывает вздутие слоя.
- Сопротивляемость влаге. Железо разрушается от воды, поэтому пленка не должна ее пропускать, чтобы створки не начали ржаветь.
- Эластичность. Сталь расширяется при нагревании летом и сжимается зимой, поэтому слой на поверхности ворот не должен от этого растрескиваться.
- Износостойкость. Ворота находятся в зоне риска ударов, истирания, механических повреждений.
Краска должна противостоять действию масел, смазочных веществ, выхлопных газов, которые регулярно попадают на плоскость створок в гараже.
Какой тип краски выбрать для гаражных ворот
Разновидности отличаются по качеству, поэтому каждый вид рассматривают отдельно. Популярность в рейтинге завоевали антикоррозионные средства, которые можно наносить на ржавую плоскость. Краски содержат в составе много компонентов, благодаря чему приобретают атмосферную и химическую стойкость, долговечность, нейтрализуют процессы коррозии.
Разновидности лакокрасочных составов по металлу:
- Эпоксидные выдерживают воздействие, щелочей, кислот, перепадов температур. Высыхают долго, имеют ограничения по хранению (разрушаются при +60°С).
- Масляные краски относят к дешевым вариантам, они создают непроницаемую пленку, которая со временем может выгорать. При покраске ощущается резкий запах, проходящий при высыхании (24 часа).
- Акриловые покрытия противостоят ржавчине, не наносят вреда железу. В составе отсутствую токсические компоненты, поверхностный слой не горит.
- Алкидные эмали образуют стойкое покрытие к механическим ударам, царапинам, хорошо сцепляются с металлом. Блестящая качественная пленка не теряет привлекательности со временем.
- Полиуретановые краски быстро сохнут (2 – 3 часа), отсутствует ядовитый запах. Образуют плотную пленку, не выгорают.
Лучшими составами, чтобы покрасить гаражные ворота, считаются эпоксидные, акриловые и полиуретановые.
Подготовка ворот к покраске
Металлический профиль каркаса и листы железа в конструкции ворот могут иметь наслоения ржавчины, грязь на поверхности. От сварки остаются неровные швы, которые будут некрасиво смотреться под слоем краски. Дефекты поверхности нужно убирать не только со стороны улицы, но и изнутри.
Подготовка включает операции:
- мойка и обезжиривание плоскости;
- зачистка старого слоя, который вздулся и осыпается;
- грунтовка поверхности.
Подготовительные работы проводят обязательно, чтобы увеличить сцепление, выровнять плоскость, получить равномерную пленку. Особое внимание уделяют обработке полотен снаружи со старыми красочными покрытиями. Без этого новая краска не будет держаться долго, со временем появятся признаки коррозии металла. После подготовки поверхность должна хорошо высохнуть, затем наносят грунтовку.
Очистка поверхности
Мойке и обезжириванию полотен уделяют особое внимание. Очищают сварные швы от окалины, срезают неровности шва болгаркой с зачистным кругом по металлу.
Поэтапный порядок выполнения:
- Зачистка плоскости от старой лакокрасочной пленки. Выполняют с помощью щетки по металлу с металлическими зубьями. Можно использовать строительный фен, который поднимет слои, затем их счищают шпателем. На болгарку надевают специальную насадку с мелкой зернистостью, чтобы шлифовать поверхность.
- Для очистки от грязи и пыли берут шланг, смачивают поверхность. На твердую сторону губки наносят моющее средство, круговыми движениями обрабатывают полотна и каркас ворот, не пропуская углов. Чистящее средство тщательно смывают с поверхности.
Смывки используют для удаления краски. Состав наносят на поверхность, старая краска размягчается, затем ее снимают с плоскости створок шпателем.
Инструменты и материалы для покраски
Для работы берут влагоустойчивую антикоррозионную краску для гаражных ворот, используют грунтовку и растворитель. Моют поверхность жидким мылом, для замасленных плоскостей применяют препараты с антижировым эффектом. Смывки выбирают в зависимости от типа старого покрытия, есть препараты для масляных, акриловых, порошковых слоев.
Инструменты для работы:
- лестница-стремянка;
- шланг, губка, ветошь;
- болгарка с зачистным кругом, шпатели.
- валик, кисти, краскопульт, пульверизатор.
Краску разводят в кюветах, которая имеет наклонную плоскость для отжима краски.
Края окрашиваемой площади от других элементов отделяют с помощью малярного скотча, чтобы не закрасить лишнее.
Кисти выбирают с искусственной щетиной, применяют плоские и круглые виды. Для углов выпускают специальные угловые валики, лучше использовать насадки с велюровой поверхностью.
Процесс покраски гаражных ворот
Краскопульт представляет собой электрический механизм для нанесения лаков, эмалей, красок на поверхность. Устройство ускоряет работу, при этом получается равномерный слой без подтеков. С помощью краскопульта легко обработать труднодоступные места на каркасе.
Ошибочно мнение, что инструмент стоит дорого, относится к категории профессиональных электроинструментов. В продаже есть недорогие варианты для использования в домашних условиях и покраски своими руками.
Дешевле и доступнее применить кисть, инструмент помогает покрасить щели, углы. Недостатком метода является то, что на поверхности остаются следы от щетины, которые видны после высыхания. Валик создает равномерную поверхность и экономит краску. На практике совмещают два способа и получают качественную поверхность.
Работу выполняют при плюсовой температуре окружающего воздуха, чтобы снизить риск разрушения покрытия от мороза. Многие виды краски реагируют на холод, высыхание замедляется.
Как наносится грунтовка
Грунтовку продают в концентрированном и готовом к применению виде. На упаковке концентрата пишут способ разведения. Обычно это водные растворы, их разводят в соотношении 1:8, 1:12, 1:16, применяют под полимерные и акриловые виды.
Для масляных, пентафталевых, молотковых красок, алкидных эмалей применяют грунты специального назначения. Их разбавляют сольвентом, уайт-спиритом. Под нитроэмалевые составы поверхность грунтуют средствами на основе ацетона. Грунт выбирают по типу будущей краски, например, если покрасить масляной краской по растворителю на ацетоне, слой отстанет и свернется. Применяют олифу для предварительной обработки металла.
Грунт наносят кистью, используют валик, краскопульт. Поверхность покрывают полностью, стараясь не оставлять необработанных участков. Плоскость должна полностью высохнуть перед нанесением краски. Иногда требуется несколько слоев грунта.
Используют нейтрализатор ржавчины для избавления от следов коррозии, реактивы выпускают в виде растворов гелеобразной консистенции. Площадь покрывают целлофаном для усиления эффекта, через полчаса удаляют ржавчину шпателем, а поверхность промывают растворителем.
Процесс покраски
Красят ворота, начиная с верхней части, постепенно опускаясь. Такой порядок используют, чтобы уменьшить вероятность подтеков. Кисть окунают в краску, затем наносят точечными мазками на небольшом участке площади. Впоследствии делают несколько движений вертикально, распределяя состав, затем горизонтально, заканчивают покраску вертикальными мазками.
Если последними сделать горизонтальные мазки, обязательно появятся потеки. Красить лучше при дневном освещении, при искусственном плохо различаются непрокрашенные области. Для покраски валиком не имеет значения, начинать наносить сверху или снизу. Инструмент редко оставляет следы, хорошо растягивает состав по поверхности и экономит материал.
Долговечность эксплуатации металла напрямую зависит от количества слоев краски. Для качественной защиты необходимо нанести 2 слоя. Больше двух делать не стоит, т. к. пленка получается толстой, тяжелой и отслаивается под собственным весом от полотна ворот. Если требуется глянцевая блестящая поверхность, применяют лаки, которые служат дополнительной защитой от коррозии.