Идеи самостоятельного обустройства гаража внутри
В автомобильном боксе хозяин ставит машину, использует помещение под мастерскую, также хранит хозяйственный инвентарь, инструмент, материалы. Владельцы стараются выполнить обустройство гаража внутри своими руками, чтобы организация пространства приносила ему пользу, и каждый предмет был под рукой. Следует при этом придерживаться правил внутреннего благоустройства и расстановки.
Правила зонирования помещения
Планирование обстановки маленького или большого гаражного бокса предполагает выделение и оформление места для работы и хранения инструментов, уголка, чтобы утилизировать мусор, оборудовать печку с помощью простых средств.
Правила зонирования уютного гаража изнутри:
- в проходе размещают только обувь, сумки, одежду, другие предметы не ставят;
- в зоне быстрого доступа помещают то, что постоянно требуется для работы, отдыха, сюда ставят сезонные вещи, например, лопату для снега, удочки для рыбалки и другое;
- выделяют участок для длинных и тонких предметов, например, метел, тяпок;
- область хранения крупных предметов размещают в подвесном состоянии под потолком так, чтобы они не мешали проходу и передвижению.
Рабочее место с верстаком делают в наиболее освещенной части гаража или ставят хорошие светильники. Печку размещают так, чтобы она максимально обогревала пространство, при этом нельзя было обжечься.
Что понадобится для работы
Оборудование гаража внутри потребует материалов, чтобы обустраивать полки, стеллажи. В качестве подручных средств берут доски, куски толстой фанеры (от 10 мм), листы ОСБ. Пригодятся металлические уголки, швеллеры.
Инструменты для изготовления приспособлений:
- электродрель, болгарка, шуруповерт;
- насадки для шлифовки, сверла разного диаметра по металлу и дереву;
- плотницкий угольник, уровень, отвес, карандаш;
- плоскогубцы, молоток и киянка;
- пила по дереву, ножовка по металлу;
- сварочный аппарат.
Для верстака нужен металлический швеллер для ножек, профиль для соединительных прогонов. На крышку понадобится толстый металл в два слоя или листы ДСП толщиной 30 мм в два сложения. Крепят детали на верстаке с помощью тисков, которые лучше купить в готовом виде.
Организация гаражного пространства
Рабочий уголок выделяют в удобном месте, при этом доступ посторонних лиц к нему нужно ограничить. При планировке гаража 6 х 4 м такое место можно выделить в дальнем участке правого сектора. Учитывают, что промежуток между авто и рядом стоящими предметами должен быть не меньше 0,8 м для свободного прохода и обслуживания.
Рабочее место включает верстак и стеллажи для инструмента, метизов, материалов. Полки размещают так, чтобы мастер при работе дотягивался до всех ящиков, ларей, сеток и карманов. Идеи для гаража и оснащение владелец выбирает по своему усмотрению, но соблюдает требования техники безопасности.
Для рабочего места используется декор и отделка материалами, которые не горят, легко чистятся и моются. Для этого рабочую зону пола облицовывают керамикой, делают пол из тротуарной плитки. Желательно всю поверхность в гараже отделать таким образом.
Верстак
Устройство представляет собой крепкий стол со смонтированными на нем тисками, другими держателями, экраном для защиты от стружки, пыли. К задней части верстака фиксируют стеллаж с тарой для метизов, ставят панель с крючками для навески инструмента. Столы бывают с одной или двумя тумбами.
Различают виды:
- слесарный для работы с металлом;
- столярный большой длины, чтобы обрабатывать пиломатериалы;
- универсальный совмещает металлическую столешницу и деревянные ножки.
В гараже выполняют множество работ, поэтому на поверхности установлены приспособления для фиксации при резке, сгибании деталей, нарезке резьбы. На столе шлифуют металл, дерево, клепают, полируют, делают гравировку и другие работы.
Верстак должен быть прочным, сопротивляться ударам, сдвигающей, изгибающей нагрузке. Конструкцию делают стационарной или с поднимающейся крышкой, чтобы освободить место для обслуживания машины. Во втором варианте стеллажи крепят на стене, а на поверхности стола делают только отверстия для крепления тисков.
Столешницу покрывают оцинковкой, чтобы она не портилась от капель масла, бензина. Устойчивость верстака зависит от числа подпорок и соединительных элементов в каркасе ножек. К верстаку подводят ток, чтобы работали электрические инструменты, провод прячут в специальные оболочки или короба.
Стеллажи и ящики
Удобно и практично обустроить гараж внутри своими руками помогают места для хранения всевозможных деталей, гвоздей, сморезов, болтов. Стеллажи можно сделать самому из подручных остатков строительных материалов, а не приобретать готовые в магазине.
Ящики ставят в тумбах верстака, для боковин берут дощечки, а плоскость лотка выполняют из ДСП, ДВП, фанеры. Для прочности тару скрепляют стальными уголками, передвигаются ящики по полозьям из тонких деревянных брусков, смазанных парафином или воском. Выдвижные лотки закрывают общей тумбовой дверкой, которую можно закрывать на замок.
На стеллажах делают карманы из мелкой сетки, чтобы видеть хранящиеся детали и предметы для ремонта авто. К стеллажам также крепят стационарные ящики, но меньшего размера для мелких запчастей.
Крючки, органайзеры для мелких деталей
Чтобы сделать интерьер гаража красиво и удобно, нужно максимально плотно организовать области хранения автозапчастей, крепежных элементов. Помогут в этом крючки, которые загоняют в фанеру стеллажа для навешивания нетяжелых инструментов. Удобны крючки в рабочей зоне, для их фиксации часто ставят перфорированную панель.
Органайзеры хороши тем, что в одной таре организовано множество промежутков с помощью перегородок, нужные предметы всегда можно найти без проблем. Делают стационарные органайзеры, которые устанавливают в тумбочках, рядом с верстаком.
Другим вариантом является переносной ящик с ручкой, чтобы ремонтировать машину вне гаража, на свежем воздухе. Все эти приспособления легко можно сделать своими руками, как удобно владельцу гаража.
Обустройство гаражной ямы
Смотровая яма тянет сырость в гараж, если ее не отделать соответствующим образом. Вопрос о целесообразности решается отдельно для каждого случая. Яму делают, если хозяин сам ремонтирует машину, а при пользовании общественной мастерской такая конструкция не нужна.
Яму устроить просто, если уровень почвенной влаги не поднимается выше 2,5 м вниз от земной поверхности. Более высокое стояние требует обустройства дренажной системы и изоляции стен от воды. В углу на дне выкапывают ямку так, чтобы она соответствовала ведру. Так вычерпывают воду, которая просачивается в яму разными путями.
Копают на глубину человеческого роста (хозяина) плюс еще 10 см, а ширина определяется размером колесной пары автомобиля. Длину ямы определяют так, чтобы видно было дно транспорта, а на торце можно было установить лестницу.
Поэтапное строительство:
- выкапывают котлован с учетом требуемой глубины плюс высота подсыпки на 50 см, слоя бетона 12 см;
- на дне прокладывают геотекстиль;
- подсыпают песок (15 см), щебень (25 см);
- по периметру делают траншею дренажа, или делают отверстие в одном пониженном месте, закрывают решеткой;
- гидроизолируют дно рубероидом (2 слоя), края поднимают на стены;
- бетонируют дно ямы;
- стены кладут в ½ или ¼ кирпича.
На краях ямы устанавливают металлический уголок так, чтобы на его полки можно был положить дощатый щит. В яме делают место хранения инструментов, проводят свет. Располагают нужное оборудование для ремонта.
Уголок для хранения снастей
Для длинных удилищ делают стеллаж. Внизу к стене крепят пластиковую трубу, в теле которой с шагом 10 см вырезают отверстия для ручек. Верх закрывают поролоном или другим рыхлым материалом с прорезанными отверстиями для установки удилища.
Снасти складируют в специальные органайзеры. Можно сделать стенд для удочек из стальной решетки. Ее крепят под потолком, чтобы она не мешала ремонтным работам.
Размещение ремонтного оборудования
В гараже всегда есть устройства, которые относят к повышенной группе опасности. Такие агрегаты размещают с учетом нормативных требований по ГОСТ 31.489 – 2012. Есть разработанная инструкция по пожарной безопасности для гаражных боксов.
Используют сварочный аппарат переменного тока, а для кузовных работ берут агрегат, работающий с вольфрамовыми электродами или углекислотный аппарат, работающий на проволоке. Для ремонта понадобится отделитель масла от воды. При покраске такой агрегат позволит подавать чистый состав, который ровно ляжет на кузов.
Обустройство эстакады
Вместо смотровой ямы делают подъем для авто так, чтобы можно было посмотреть дно, отремнтировать узлы, подлезая под машину. Эстакады бывают стационарные или мини-мосты. Первые поднимают автомобиль на 1,0 – 1,2 м над полом, и требуют много места. Второй вид подходит для небольших гаражных боксов, различают односторонние, трапециевидные эстакады, «качалки».
Конструкцию строят из подручных материалов, например, используют кирпич, дерево, мощный швеллер. Их делают разборными, хранят в гараже, монтируя при необходимости. Самодельные установки нужно делать так, чтобы они были устойчивые, не деформировались под большим весом, не сломались.
Компрессор
Агрегат помогает в покраске авто, подает лакокрасочный материал. Оборудование повышает качество работ, например, чистит внутренность детали сжатым воздухом, очищает поверхность верстака, пола.
Различают 2 вида компрессоров:
- диафрагменный;
- поршневой.
При размещении учитывают потребляемую мощность прибора, может потребоваться усилитель напряжения или проведение более мощного кабеля к месту подключения.
Питающий кабель не должен иметь скруток, чтобы провод не перегревался и не случился пожар. Работу по подключению лучше поручить электрику.
Кран-подъемник
Распространенным считается механический домкрат, который бывает вертикально-винтовым и ромбовидно-горизонтальным. Первый вид отличается надежностью, но не слишком удобен в работе. Второй тип с опорой на четырех шарнирах поднимает авто с помощью вращением винта. Упрощает действие электрический привод.
Выпускают гидравлические домкраты, которые подразделяют на подкатные и бутылочные типы. Первая разновидность в виде корпуса на низких колесах работает только на ровной поверхности, в дорогу ее брать не рекомендуют. Устройство бутылочного типа основано на выдвижном поршне, и поднимает легковой и грузовой транспорт.
В гараже размещают шестереночную таль на разной высоте, управляется агрегат шкивом или тяговой цепью. Гидравлические краны также ставят в бытовых гаражах, они поднимают узлы авто весом в диапазоне 0,5 – 3,0 т. Выпускают складные, подкатные, стационарные и нескладные краны.