Написать нам

Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля

Крупные конструкции

Сделать распашные металлические ворота для гаража своими руками по силам любому, даже начинающему мастеру. При правильном подходе самодельная конструкция не уступит по функциональности готовым заводским вариантам секционного или подъемного типа.

Достоинства и недостатки профилированных труб

Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля
Распашные ворота из металлопрофиля

Профильная труба отличается следующими преимуществами:

  • Вариативность моделирования. В домашних условиях можно сделать полотно каркасного типа с последующей обшивкой железным листом или рамное сооружение с заполнением панелями.
  • Простое устройство. Отсутствие сложных узлов, возможность проектирования, монтажа и установки в одиночку.
  • Достаточная прочность к изгибу и удару. Вскрыть ворота из прямоугольного профиля можно только мощным аккумуляторным оборудованием.
  • Возможность обустройства калитки. Данная опция является не всегда доступной для изделий подъемного типа.

Недостатки изделий из профтрубы:

  • Склонность к деформации. Профильные конструкции более гибкие, чем аналоги с круглым сечением.
  • Необходимость наличия опыта в проектировании, соблюдении точности проведения разметки и сборки. Допустимая погрешность составляет 2 мм.
  • Требуется довольно много свободного пространства перед гаражом, чтобы полностью распахнуть створки для выезда и заезда. Сложности очистки территории от снега.

Минусы не критичны, поэтому все большее количество автолюбителей делают гаражные ворота из профильной трубы своими руками.

Чертежи и расчеты

Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля
Планируя строительство, следует сначала обдумать конструкцию, вид утепления и размер сооружения. Стандартное устройство предполагает две створки, повешенные на металлические петли. В зависимости от размера и особенностей двора полотна могут быть одинаковыми или разными.

Существуют модификации глухого типа или оснащение одной из створок дверной калиткой. Второй вариант удобнее, практичнее, но более сложен в исполнении, плюс дополнительные расходы на металл. Здесь нужно смотреть с практической точки зрения. Если гараж используется только для стоянки машины, нет смысла тратить силы, время и средства на опцию, которая не будет задействована. Совсем другое дело, когда помещение служит одновременно мастерской или оборудовано местом для отдыха.

Минимальным считается расстояние 50 см между шириной проема и автомобиля. Лучше больше для безопасности, удобства и на перспективу, если появится автомобиль побольше.

Высота для легкового авто составляет 200 см, а внедорожника — 250 см.

Чтобы избежать перекоса створок, следует предусмотреть вертикальные запоры по верху и низу полотен. Эти детали обеспечат и плотное прилегание конструкций между собой. В любом случае всегда остается зазор между створками, калиткой и проемами. Чтобы сохранить тепло, защитить здание от сырости, насекомых и сквозняков, нужно использовать уплотнитель.

Итогом проведенных измерений, вычислений и размышлений является подробный чертеж. На основании данного документа составляется расчет материалов, подготовка инструментов и поэтапный план проведения работ.

Необходимые материалы и инструменты

Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля
Чтобы изготовить распашные металлические гаражные ворота своими руками, потребуется сварочный аппарат

Чтобы изготовить распашные металлические гаражные ворота своими руками, хватает арсенала оборудования, который есть у каждого автомобилиста.

Перечень инструментов:

  • перфоратор;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • шуруповерт;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • щетка по металлу;
  • малярная кисть;
  • рулетка;
  • уровень;
  • угольник.
Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля
Профилированная труба 40х40 мм для остова створок и калитки

Материалы:

  • уголок или профилированная труба 40х40 мм для остова створок и калитки;
  • болты и гайки;
  • швеллер для создания рамы;
  • анкерные болты;
  • утеплитель;
  • клей;
  • грунтовка против коррозии;
  • акриловая краска.

Для обеспечения собственной безопасности следует пользоваться маской, респиратором, защитными очками и плотными рукавицами.

Рекомендуется приобретать материалы с запасом 10-15% из расчета на ошибки, порчу при транспортировке, возможные модернизации по ходу работы.

Утеплитель потребуется, если гараж построен из кирпича, пеноблоков или профлиста с внутренней теплоизоляцией. Промежутки между профилями можно заполнить пенопластом, минеральной ватой или пенополиуретаном.

Поэтапная инструкция по изготовлению ворот

Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля
Первым шагом является изготовление рамы для створок

Первым шагом является изготовление рамы для створок. Пренебречь этим этапом можно, если гараж построен из профилированных труб, когда вертикальные стойки и горизонтальные поперечины можно использовать в качестве основы для крепления.

Последовательность сборки рамы:

  1. Нарезать профиль по размерам.
  2. Сделать штробы в стенах.
  3. Изготовить отверстия, прикрутить швеллер анкерами.
  4. Проверить размеры коробки по вертикали, горизонтали, соответствии диагоналей.
  5. Сварить углы рамы.

С внутренней стороны углы целесообразно усилить перемычками. Это предотвратит перекос коробки и не даст швам разойтись от нагрузок.

Затем следует заняться сборкой створок. Предварительно нужно приготовить ровное основание, по площади превосходящее габариты полотен. Можно использовать бетонную площадку или несколько листов асбеста.

Затем требуется выполнить такие действия:

  1. Нанести мелом на основании контуры будущего изделия.
  2. Напилить и уложить заготовки на площадке.
  3. Выровнять профили, прихватить их по углам.
  4. Снова провести замеры, выполнить окончательное выравнивание.
  5. Закрепить углы сплошным швом. Сваривать нужно постепенно, не допуская сильного перегрева железа, которое может от высокой температуры повести.
  6. Установить перемычки. Для достижения достаточной жесткости между горизонтальными и вертикальными фрагментами берется расстояние 50-60 см. Лучше подогнать его под формат утеплителя.
  7. Приваривание внешнего листа. Его толщина должна быть в пределах 2-3 мм. Облицовка фиксируется точками сварки с внутренней стороны створок.

Следующим этапом будет приварка петель. Лучше остановиться на внутренних подшипниковых моделях. Изделия навесного типа стоят дешевле, но сложнее в эксплуатации. В них попадает влага и грязь, в зимнее время они могут замерзнуть и заработать только после прогрева. Варить нужно очень аккуратно, делая перерыв на остывание после каждого точечного контакта. Сплошные длинные швы делать не стоит, так как из-за этого изделие может перекосить, а смазка в нем сгорит. Еще лучше — прикрутить петли болтами, прихватив из шляпки точечной сваркой.

Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля
Утепление ворот гаража

В результате должны остаться просветы в пределах 5 мм снизу, 2 мм сверху и 4 мм между полотнами.

Дальнейшие действия следует проводить после того, как ворота будут повешены на петли. Утеплитель лучше приклеить к внутренней стороне обшивки, чтобы не нарушать ее целостности. Если пенопласт и пена не требуют изоляции, то минеральную вату нужно герметично закрывать полиэтиленом или мембраной. Внутри их лучше обшить легким, но прочным материалом. Отличным решением является оцинкованная жесть. После очистки поверхностей от грязи, ржавчины и окалины они обрабатываются грунтовкой и красятся. Нужно наносить не менее трех слоев жидкости, используя кисть, валик или краскопульт.

Для накладных замков проушины свариваются на горизонтальные распорки. Внутренние замки устанавливаются в основном в калитку, а на створках изнутри устанавливаются накладные засовы в верхней и нижней части каркаса.

Теги: Крупные конструкции
Рейтинг 75
Просмотры 12463

Комментарии 0

Отправить

Минуточку внимания

Похожие публикации

Лучшие публикации