Обращайтесь в ФАС или Как бороться с навязчивой рекламой квартир
С нарушителями рекламного законодательства, сообщает пресс-служба ФАС, не только нужно, но и можно эффективно бороться.
В прошлом году Федеральная антимонопольная служба приняла и рассмотрела более 16 тысяч заявлений, авторы которых сообщали о нарушениях закона «О рекламе». Чаще всего россияне жаловались на рекламу, которая без их согласия поступает на телефоны в виде зонков и СМС. Значительная часть этих нарушений касается навязчивой рекламы недвижимости. Рекламные сообщения регулярно захламляют электронную почту пользователей, а представители строительных компаний и риелторы постоянно названивают на личные номера заявителей.
Бороться с этими нарушениями, утверждают сотрудники ФАС, не только можно, но и нужно. Ведь только за 12 месяцев 2020 года антимонопольная служба оштрафовала нарушителей рекламного законодательства на общую сумму в 77,5 млн рублей.
Поэтому граждане могут защитить себя от спама, в том числе и от навязчивой рекламы недвижимости, при помощи заявления в ФАС, в котором нужно указать где, когда и каким способом эти люди стали «жертвой» навязчивой рекламы. Рекламное объявление при этом придется как можно подробнее описать, чтобы пояснить, в чем, по мнению заявителей, заключается нарушение законодательства.
Заявления от граждан, пострадавших от навязчивой рекламы, принимаются на сайте антимонопольной службы через специальную форму или в Центральном аппарате ФАС России, куда можно направить письмо. В любом случае сигнал будет проверен, нарушение пресечено, а виновных привлекут к административной ответственности, если конечно факты о незаконном распространении рекламы подтвердятся.
Процесс проверки значительно ускорится, если граждане, подавшие заявление в ФАС, предъявят доказательства в виде записи телефонного разговора, снимка СМС с текстом, датой и временем рекламного сообщения, а также детализации звонков. Кроме того, заявитель должен быть готов дать согласие на раскрытие тайны связи, чтобы сотрудники антимонопольной службы получили доступ к сведениям о личных разговорах и сообщениях гражданина.
Кстати, большинство россиян даже не подозревают, что нарушителей рекламного законодательства можно оштрафовать на суму от 100 до 500 тысяч рублей. Однако при этом нужно понимать, что не каждая реклама, полученная по телефону без согласия его владельца, нарушает отечественное законодательство.
Если говорить о недвижимости, то звонок застройщика бывшему клиенту с сообщением о новой школе в микрорайоне, где раньше этот человек приобрел квартиру, рекламой не считается. Ведь эти сведения являются обычной информацией. Зато звонок покупателю с информацией о строительстве нового ЖК - яркий пример запрещенной рекламы.
Источник новости - сайт cian.ru
Комментарии 0
Похожие публикации
Рассказываю, что такое кварцевый песок для строительства и не только
Как резать болгаркой: правила точной и безопасной работы
О том, как и чем я смазывал петли дверей дома, чтобы не скрипели
Чем пахнет бытовой газ и откуда берется его запах
Шпаклёвка по дереву для наружных работ: изучаю производителей и классификацию
Лучшие публикации
Как применить остатки досок – полезные и красивые поделки
Как сделать брусья своими руками – прочные и долговечные
Ветро влагозащитная паропроницаемая мембрана – обязательно, или да?
Вертолет для шлифовки бетона – что это такое и как на нем «летать»
Кабели СИП 2 и СИП 4 – в чем их отличия и когда какой из них использ��ется