Стиральная машина Бош — неисправности и способы устранения
Германская компания «Bosch» — один из крупнейших и авторитетнейших в мире производителей различной бытовой техники, в том числе и машин для стирки белья. Российский потребитель всецело доверяет этому бренду и, безусловно, отдавая свои «кровные» за приобретаемую модель, надеется на её надежность и долговечность.
Тем не менее, продукция даже самых известных брендов тоже может давать сбои. Причем они могут вызываться как «заводскими» причинами, так и нарушением правил эксплуатации со стороны пользователя. Что делать – приходится изыскивать возможности ремонта. А для этого очень важным бывает правильно поставить «диагноз» и наметить возможные пути проведения «лечения». В этом вопросе хорошо помогает система самодиагностики — прибор дает пользователю знать, какая из его систем вызывает сбой в работе.
Надо полагать, владельцам подобной техники будет небезынтересна тема этой публикации: стиральная машина Бош — неисправности и способы устранения. Некоторые поломки и сбои в работе иногда можно «вылечить», не прибегая к вызову мастера.
Типичные неисправности стиральных машин «Bosch»
Если раньше производственные мощности компании «Bosch» располагались исключительно на территории Германии, то в наше время она обладает целой сетью сборочных предприятий во многих странах мира. Такие филиалы работают по технологическим нормативам, разработанным в головной компании, которая, в свою очередь, дорожа репутацией, старается осуществлять полноценный контроль за качством выпускаемой продукции.
Тем не менее, и многие потребители, и мастера, занимающиеся ремонтом стиральных машин, нередко отмечают, что изделия, произведённые на российских сборочных предприятиях, к сожалению, отличаются от немецкой сборки (или даже польской, которая также широко представлена на нашем рынке) недостаточно высоким качеством.
Необходимо отметить, что неисправности, возникающие у изделий, собранных в России и Польше, практически аналогичны, в связи с этим они могут быть объединены в один список.
Итак, к наиболее часто встречающимся поломкам и отказам можно отнести следующее:
- Система нагрева воды исполняет свои функции некорректно или перестаёт функионировать совсем. В этом случае машина может и продолжать работать, но стирка станет производиться холодной водой.
- Проблемы с закрытием и блокировкой. Дверца может не открываться или не закрываться как положено.
- Самопроизвольное отключение прибора без видимых причин с выдачей на дисплее кодов ошибок. Причем, от включения ко включению код ошибки меняется.
- Машина не откачивает воду.
Причины таких неисправностей вполне банальны — на приборы устанавливаются недостаточно качественные ТЭНы и устройства блокировки люка. Кроме этого, могут возникнуть проблемы с работой модуля управления, так как на некоторых предприятиях уделяется недостаточное внимание его тестированию.
Кстати, неисправности или симптомы проявления неполадок вполне могут быть взаимосвязанными, то есть неправильное функционирование одной системы вызывает перебои в другой и т.п. Поэтому без «подсказок» со стороны самой машины правильно диагностировать поломки – довольно сложно. Чтобы облегчить задачу, была разработана и внедрена система самодиагностики. То есть неисправный прибор словно говорит мастеру – где и что необходимо искать.
И задача владельца – научиться понимать этот «язык» своей «питомицы».
Коды ошибок стиральных машин «Bosch»
Системы самодиагностики внедрены во многих марках стиральных машин. Но вот значения кодов, высвечивающихся на дисплее, могут различаться. Мало того, отличия встречаются даже на разных сериях приборов одного производителя.
Ниже будет приведена таблица с краткой расшифровкой кодов для стиральных машин очень распространённых, популярных у потребителей серий Bosch Maxx и Bosch Logixx. Ну а затем перейдём к более подробному рассмотрению неисправностей, скрывающихся за этими кодами ошибок, разберёмся, что можно устранить самостоятельно, а куда без опыта и специальных знаний – лучше не лезть.
Коды ошибок стиральных машин Bosch Maxx и Bosch Logixx
Здесь будет уместно сделать ещё одну важную оговорку. Как уже отмечалось, одной из частых проблем, возникающих у стиральных машин «Bosch» российской ли польской сборки, является недостаточно качественная прошивка модуля управления. Проявляться эта неисправность может по-разному, поэтому распознать её — очень непросто. Одним из характерных признаков некорректной прошивки является постоянное появление на дисплее различных кодов ошибок.
Например, в машину загружается белье, выставляются нужные параметры, и сначала прибор функционирует нормально. Затем внезапно процесс останавливается, а на дисплее появляется код какой-либо ошибки. Но при этом ошибки выдаются на экране при каждой стирке и всегда разные.
При появлении на дисплее одного из кодов, стиральная машинка останавливается, то есть у нее не крутит барабан, а также не откачивается вода. Причём прибор не реагирует на сброс программы, его для этого приходится полностью отключать от сети. Однако, эта временная мера спасает ненадолго, так как через определённое время машина снова выдаёт ошибку, может уже и с другим цифровым индексом.
Цены на стиральные машины Bosch
При возникновении подобной проблемы самостоятельно осуществить ремонт модуля не получится, так как требуется его перепрошивка. А эту операцию может произвести только специалист, обладающий определёнными знаниями и вооружённый нужным оборудованием.
То есть, если появилась подобная проблема — не стоит затягивать с вызовом мастера, так как сама собой она не разрешится, а вот усугубиться может легко.
Подробное рассмотрение появившихся неисправностей и возможных способов их устранения
Ошибка F:01 (F:16, F:34, F:36, F:61) – проблемы с дверцей загрузочного люка
Этот код говорит о том, что дверца люка не закрыта должным образом, или система стиральной машинки распознаёт ее, как незакрытую. Схожие «неприятности» могут индицироваться и кодами F:16, F:34, F:36, F:61.
Появление этого кода на дисплее может объясняться поломкой замка или же проблем с устройством блокировки люка (УБЛ), а также другими причинами, перечисленными в расположенной ниже таблице:
Итак, если машинка сигнализирует о проблемах с дверцей люка, но при этом никаких видимых помех или повреждений нет, то очень часто причина кроется в неисправности устройства блокировки люка (УБЛ). Кстати, если загорается код ошибки F:34, F:36 или F:61, то это практически напрямую отправляет мастера именно к УБЛ. Если этот блок вышел из строя, то исправить положение можно, демонтировав старое и установив новое устройство.
Замену устройства блокировки дверцы вполне можно произвести самостоятельно, так как это совсем несложный процесс. УБЛ находится с правой стороны от люка, поэтому найти его не составит труда.
Чтобы произвести ремонт, необходимо произвести следующие действия:
- Первым шагом необходимо убедиться, что стиральная машинка отключена от сети питания. Этот шаг, кстати, должен предварять действия при любых ремонтных работах.
- Далее, необходимо демонтировать уплотняющую резинку, установленную на люке. Для этого требуется снять металлический обруч, удерживающий манжету на проёме. Его, аккуратно, чтобы не повредить резину и корпус машины, подцепляют отвёрткой и последовательно снимают по всей окружности – соединяющая края обруча пружина позволит это сделать. Отжим обруча и его снятие как раз и производится именно от пружины. Уплотнитель же можно не снимать полностью, а просто завернуть вовнутрь на участке установки УБЛ. Главное — открыть доступ к этому блоку.
- Затем выкручиваются винты из накладки, закреплённой на окошке запирающего механизма.
- Под накладкой обнаружатся ещё два винта, которые удерживают в корпусе стиральной машины само УБЛ. Их также необходимо открутить. (У некоторых моделей не предусморено винтовое крепление УБЛ — фиксация производится за счет пазов и защелок).
- Теперь остаётся аккуратно извлечь из ниши подлежащий проверке и возможной замене блок, отключить его от разъёма, соединяющего его с центральным модулем управления машины.
- В зависимости от модели УБЛ применяется соответствующий способ его тестирования.
Электронный УБЛ в домашних условиях протестировать невозможно. То есть его поломка может быть определена только установкой заведомо исправного блока.
Тепловой УБЛ (с биметаллической пластиной) проверить можно. Для этого потребуется тестер (мультиметр), сетевой шнур с вилкой и отвёртка.
— Необходимо сразу разобраться в схеме расположения контактов на колодке УБЛ. Всего их там три – «L», «N» и «С».
— Используя сетевой шнур (на зачищенные концы которого лучше всего в целях безопасности запрессовать ножевые контакты «мама»), подключаются к клеммам «L» и «N». На них будет подаваться напряжение 220 В.
— После включения шнура в розетку необходимо с помощью отвёртки аккуратно передвинуть подвижную часть запорного устройства до характерного щелчка, тем самым имитируя закрытие крышки люка. Если УБЛ исправен, то при этом должен выскочить фиксатор. Если же этого не произошло, и подвижная часть не была зафиксирована, то УБЛ неисправен и требует замены.
— Примерно через минуту откючают шнур питания и замеряют тестером сопротивление между контактами «С» и «L». Разрыв цепи скажет о несправности коммутирующей функции УБЛ, и непригодности к дальнейшему использованию.
Недостатка в предложениях новых блоков в наше время нет, так что прибрести замену – не должно составить труда.
- Установка производится в обратной последовательности. То есть вначале к разъему подключается новый УБЛ и устанавливается на предусмотренное для него место. После чего блок закрепляется к корпусу машины винтами или стопорится защелками.
- После этого прикручивается внешняя планка (если она имеется) и возвращается на место уплотнительная резинка-манжета, которая снова фиксируется металлическим обручем.
Но если замена УБЛ на заведомо исправное не привела к исчезновению ошибки, проблема, скорее всего, кроется в модуле управления, что потребует вмешательства специалиста.
Причиной плохо закрывающейся дверцы может быть механическая поломка встроенного в неё запирающего механизма, связанного с рукояткой. Возможно, там сломался пластиковый рычажок или же выскочила пружина. Чтобы самостоятельно отремонтировать эту часть замка, необходимо приобрести комплектующие в магазине (или интернет-магазине), где продают запчасти для стиральных машин. Там – «чистая механика», поэтому разобраться будет несложно.
Ещё один вопрос, который, наверное, нелишним будет осветить в этом разделе — что делать, когда дверца люка заблокирована и не открывается, как её открыть, чтобы произвести диагностику и ремонт? Не стоит отчаиваться и в этом случае, так как существуют решения, которые помогут справиться с этой проблемой.
Существует несколько моментов, при которых дверца не желает открываться. Их стоит рассмотреть более подробно:
- Дверь заблокирована во время проведения стирки. Это – норма, так как в программу всех современных машин-автоматов входит функция блокировки дверцы в процессе стирки, отжима и сушки белья – для этого, по сути, и предназначено УБЛ. Однако, бывают ситуации, когда необходимо срочно остановить процесс стирки, так как в карманах уже заложенной одежды остались документы, телефон, ключи и т.п.. В этом случае требуется произвести следующие действия:
— Остановить машину можно, нажав на кнопку «Пауза».
— Далее, программа переводится в режим «Слив» или «Отжим». Если в программу машины заложены обе функции, то лучше, конечно, выбрать «Слив». Производится запуск.
— Когда вода из стиральной камеры будет откачена, и программа завершится, люк должен разблокироваться.
- Дверь люка не открывается по завершении стирки. Если это наблюдается в течение 1–3 минут, то пока также нет поводов для беспокойства. У большинства стиральных машин стоят тепловые УБЛ, в которых после снятия напряжения питания нагревательному элементу (резистору) и биметаллической пластине необходимо время на остывание. После этого фиксатор должен вернуться на место и дать свободу движения подвижным защёлкам запорного механизма.
- Не сливается вода после стирки. Если после проведения стирки люк не поддается открытию даже после двух — трех минут, возможно, вода из стиральной камеры не была отведена полностью. Это может произойти по разным причинам — засор, возникший в трубе, отводящей грязную воду, засорение сливного фильтра машинки, выход из строя насоса.
В некоторых моделях люк останется заблокированным до тех пор, пока вода из машины не будет откачена полностью.
Решение проблемы будет рассмотрено ниже, когда дело дойдёт до неисправностей системы откачки.
- Дверцу заклинило по неопределённым причинам. Если проверены все возможные варианты, которые могли стать причиной поломки, но дверца так и не деблокировалась, стоит воспользоваться подручными средствами. Этот способ наверняка поможет открыть люк. Причём, он совсем несложен и доступен даже при отсутствии инструментов.
Для проведения этой операции потребуется толстая леска или прочный шнур, длиной порядка 800÷1000 мм. Необходимые действия выполняются следующим образом:
— Шнур или леска закладывается по окружности люка, в зазор между дверцей и корпусом со стороны замка.
— Концы шнура проводятся до половины окружности или даже до противоположной ручке стороны люка.
— Затем, взявшись за оба конца, шнур натягивают, он при этом должен зацепить защёлку, а люк — открыться.
Этот способ несложен в исполнении и безопасен для эмалевого покрытия прибора. Он подходит для любой стиральной машины.
Кстати, здесь же необходимо отметить, что в некоторых моделях стиральных машин предусмотрен аварийный шнур, который предназначен именно для деблокирования дверцы в подобных ситуациях. Он расположен рядом с дренажной трубкой для слива воды и выходным фильтром. Если такое приспособление имеется, то достаточно будет потянуть за конец шнура. После чего последует щелчок, сопровождающий открытие люка.
Надо правильно понимать, что экстренное открытие не желающей сниматься с блокировки дверцы – это уже само по себе является серьезным недостатком. То есть злоупотреблять предложенными способами деблокирования нельзя, и если проблемы с открыванием люка возникают слишком часто, то пришла пора вызвать специалиста.
Ошибка F:02 (F:17, F:26, F:27, F:28, F:29, F:60) – проблемы с подачей воды в стиральную машину
Это код, появившийся на дисплее, говорит о том, что в машину не поступает должным образом вода. Аналогичное значение имеет и код F:17. О проблемах с наполнением бака могут, кроме того, говорить коды F:26, F:27, F:28, F:29, F:60.
Такие ошибки (в частности F:02 и F:17), кстати, появляются довольно часто. И их могут вызывать как банальные причины (забыли открыть кран, отсутствие или низкий напор подачи воды в водопроводе, засорение фильтра), так и поломка отдельных устройств, или даже отсутствие или искажение информации о наполнении бака водой.
Прежде всего, конечно, следует проверить, если ли вообще давление в водопроводе, и открыт ли кран на подачу воды в стиральную машину. Если с этим всё нормально, начинают поиск неисправности.
Возможные причины перечислены в таблице:
Причины может быть и несколько, или они зачастую имеют схожие симптомы. Но некоторые коды все же более «предметно» направляют мастера к конкретному узлу системы подачи воды. Например:
— Коды F:26 и F:27 в большей степени показывают на неисправности прессостата.
— Коды F:28 и F:29 направляют основной поиск к датчику потока или электромагнитному клапану.
— Код F:60 также говорит о большой вероятности сбоя в работе датчика потока или даже о выходе из строя электронной схемы управления.
Но, повторимся, всегда стоит начинать проверку с банальных «сантехнических» причин, так как практика показывает, что чаще всего сбой вызван именно ими.
Ошибка F:03 (F:18, F:26, F:27) — проблемы с откачкой воды из бака
Коды ошибок F:03, F:18, а в некоторых случаях – еще и F:26, F:27 говорят о том, что из стиральной камеры не откачивается как положено использованная вода.
Причинами этой проблемы могут стать следующие факторы:
Причины могут разные, но очень часто определяющей является именно засорение выходного фильтра, расположенного между баком и помпой. Контроль за его состоянием, кстати, хозяева должны осуществлять регулярно, не дожидаясь появления сбоев в работе стадиальной машинки.
Чтобы справиться с его очисткой, необходимо сначала отключить машину от электропитания, слить воду из бака. (как это сделать – будет рассказано ниже). Затем — извлечь и очистить засорённый фильтр, после чего установить его обратно.
После этого для проверки — включить машину на режим «Полоскание» и «Отжим», протестировать работу прибора на эффективность откачки воды.
Узнайте, чем прочистить стиральную машину в домашних условиях, из нашей новой статьи на нашем портале.
Если сбой произошёл при наполненном баке, то первым делом необходимо освободить его от воды.
Для решения этой проблемы производятся следующие действия:
— Машину необходимо отключить от электропитания.
— Открыть дверцу сливного фильтра.
— Подставить под него подходящую ёмкость для слива воды через имеющуюся там у многих моделей дренажную трубку, или непосредственно через сам фильтр.
— Когда вода будет максимально удалена, следует через дренажную трубку слить остатки воды, затем проверить фильтр на засорённость, а при необходимости — прочистить его;
— Если оставшаяся вода не уходит, значит, причина кроется в проблемах с насосом. В этом случае рекомендуется не заниматься самодеятельностью, а вызывать мастера, который выполнит диагностику устройства и, при необходимости, производит ремонт или замену.
Если есть возможность отодвинуть машину от стены, то слив воды можно произвести через канализационный шланг, одновременно прочистив его.
Для этого необходимо:
— Отсоединить гофрированный шланг от стационарной канализационной трубы и опустить его в глубокую емкость, например, в ведро или таз.
— Если вода не сливается, то, возможно, засор в амой гофрированной трубе, которую следует прочистить с помощью жесткой проволоки.
— Когда вода сольется, шланг возвращается обратно — подключается к канализационной трубе, которую перед этим тоже не мешает проверить на проходимость.
— Дальнейшие операции по прочистке фильтра и тестированию машинки на откачку – без изменений.
Опять же, если ошибки F:03, F:18 чаще говорят об общей проблеме, то F:26, F:27 — в большей мере о нарушении корректности работы или выходе из строя «аппаратной части» — прессостата, насоса, блока управления или электрической коммутации между ними. Но проверку всё равно следует начинать с малого, так, как рассказывалось выше.
Ошибка F:04 (F:24) – диагностируется утечка воды
Этот код сообщает о том, что выявлена утечка воды из стиральной машины.
Причинами индикации такой ошибки может быть следующее:
О срабатывании системы «Аквастоп» говорит и код ошибки F:24. Выявление и устранение причин каких-то особенностей не имеет – вся так же, как указано в таблице выше. Но особое внимание при этом следует уделить самому датчику «Аквастопа» и целостности его сигнальной цепи. Это рекомендуется поручить мастеру.
Ошибка F:19 (F:20, F:22, F:37, F:38) — проблемы с нагревом воды
Наиболее распространённой причиной этой проблемы является выход из строя самого нагревательного элемента, то есть ТЭНа. Но – далеко не всегда виновен именно он.
Причем нагревательный элемент может перегореть по нескольким причинам, поэтому это может произойти даже в относительно новой стиральной машине:
- Жесткая вода при нагревании до высоких температур будет оставлять на поверхности ТЭНа известковые отложения, и из-за нарушения нормального теплообмена элемент быстро выходит из строя.
- Налипание на металлическую поверхность нитей и ворса, отделившегося от ткани в процессе стирки – такие наслоения также мешают нормальной теплопередаче.
- Некачественный нагревательный элемент.
В любом из названных случаев, ТЭН подлежит замене. Как это сделать самостоятельно, будет рассказано ниже.
Если при тестировании выяснится, что сам ТЭН исправен, то возможны иные причины отказа:
Как уже говорилось, чаще всего отказывают ТЭНы. В стиральных машинах российской и польской сборки обычно устанавливаются ТЭНы китайского производства, имеющие невысокую стоимость, которая в полной мере соответствует их качеству. Срок эксплуатации таких нагревателей и в идеальных условиях часто не превышает двух лет.
Если же говорить о брендовых водонагревателях германского производства, то они способны прослужить 10÷12 лет.
Проблемы с нагревательными ТЭНами возникают чаще всего при интенсивной эксплуатации прибора в условиях экстремальных нагрузок. К ним можно отнести стирку на высоких температурах и жёсткую воду. В таких случаях машина с китайским ТЭНом всегда находится в группе риска.
Впрочем, если не соблюдать рекомендации по умягчению воды и по регулярной очистке машинки от накипи, даже самый качественный ТЭН вряд ли долго прослужит.
Если решено произвести тестирование и замену нагревательного элемента своими силами, то для работы будет необходим мультиметр, гаечный ключ или же шуруповёрт с нужной торцевой насадкой.
Операция проводится следующим образом:
- Первым шагом, чтобы добраться до ТЭНа, демонтируется передняя панель стиральной машины. Для этого придётся снять уплотнительную манжету загрузочного люка, но как это делается – уже рассказывалось выше.
- Далее, с контактов ТЭНа снимаются походящие к нему провода питания и сигнальный провод термодатчика. Но прежде чем снимать, рекомендуется сфотографировать положение проводов, чтобы не напутать при сборке. Или хотя бы – зарисовать схему на бумаге.
- С помощью мультиметра, выставленного в режим измерения сопротивления, производится прозвон нагревателя на обрыв и на короткое замыкание. И то, и другое говорит о неисправности ТЭНа и необходимости его замены.
- Для снятия ТЭНа откручивается центральная гайка, примерно до половины выступающей резьбовой части болта. Этот болт лёгкими ударами необходимо просадить внутрь, чтобы освободить уплотнитель. После этого нагревательный элемент аккуратно поддевается и извлекается из ниши. Нишу следует очистить от грязи, кустков отпавшей накипи и прочего мусора.
- Со старого ТЭНа снимается термодатчик – его после лёгкой очистки (если она требуется) переустанавливают на новый.
- На место неисправного ТЭНа устанавливается новый. Рекомендуется для упрощения процесса установки смазать уплотнительную муфту по её боковым сторонам каким-нибудь моющим средством. Далее, затягивается шайка центрального болта, который обожмёт уплотнитель и обеспечит тем самым плотную фиксацию ТЭНа в гнезде и требуемую герметизацию. Старый остаётся только выкинуть.
- Теперь, можно возвращать на место фасадную панель машины, устанавливать резиновую манжету, производить проверку собранного прибора на работоспособность.
Так как замена ТЭНа относится к числу наиболее вероятных ремонтно-восстановительных работ на стиральной машинке, имеет смысл её проиллюстрировать ещё и наглядной видеоинструкцией.
Видео: Замена ТЭНа на стиральной машинке «Bosch Мaxx»
Некоторые коды ошибок, связанных с системой нагрева воды, имеют свои особенности.
F:20 – вода нагревается тогда, когда это не требуется программой, то есть даже при установке низкотемпературных режимов стирки. Понятно, что ТЭН здесь ни при чём, и ошибка кроется в реле нагревателя, термодатчике или системном сбое блока управления.
F:22 часто говорит о том, что система не работает в силу косвенных причин, в том числе из-за неработоспособности датчика давления или даже от недостаточного поступления воды, вызывающего общий системный сбой.
F:37 предполагает некорректную работу термодатчика, вызванную его поломкой или некачественной коммутацией. Не исключён сбой в работе управляющей платы.
F:38 чаще всего означает короткое замыкание в термодатчике, требующее его безусловной замены.
Ошибка F:21 (F:42 F:43 F:44) – неисправности в работе электропривода барабана
Если при включении машины барабан не начинает вращение или же вращается рывками, а на дисплее появляется код F:21, то причин может быть несколько. Некоторые из них можно попробовать исправить самостоятельно, но для устранения других неизбежно придётся подключать мастера.
Итак, вращение барабана может быть затруднено или не происходит совсем по следующим причинам:
Все процессы, которые связаны с поломкой электроники, должны производить работники сервиса, иначе можно окончательно испортить свою стиральную машину.
Некоторые коды конкретизируют ошибки в системе работы электропривода:
F:42 — скорость вращения барабана превышает допустимую. Скорее всего – вышел из строя тахометрический датчик. Не исключаются неисправности самого двигателя или сбой симистора на управляющей плате. Иногда такое явление вызывается протечкой воды.
F:43 — блокировка барабана или двигателя. Возможные причины перечислены в таблице.
F:44 — нарушение направления вращения двигателя. Чаще всего вызывается выходом из строя реле реверса на электронной плате, тахометрического датчика, симистора. Не исключается сбой в системе управления, требующий перепрошивки.
Правда, возможна и более «приземлённая» причина. Имеется в виду нарушение баланса барабана, вызванное чрезмерной загрузкой белья или неравномерным распределением его по барабану. То есть имеет смысл сразу проверить ситуацию и на этот счёт – уменьшить загрузку, достав лишнее, и максимально равномерно распределив оставшееся внутри барабана. Не исключено, что ошибка исчезнет.
Ошибка F:31 – превышение допустимого уровня воды в камере
Если на дисплее появился код F:31 — это говорит о превышении допустимого уровня воды в стиральной камере.
Причинами такого проявления могут быть следующие факторы:
Ошибка F:40 — проблемы с системой электропитания стиральной машины
Этот код чаще всего говорит о неполадках в сети питания стиральной машины. Это может быть следующее:
— Сильные перепады или недостаточность напряжения в сети 220 В/50 Гц.
— Срабатывание защиты от перезагрузки – выбивает автомат или пробки.
— Срабатывание УЗО из-за утечек тока.
— Неисправности шнура питания, вилки, розетки или проводки, ведущей к ней.
— Неисправность кнопки включения или пуска самой стиральной машины.
Обычно такие проблемы легко диагностируются и устраняются вызовом электрика. Правда, не исключены и сбои в работе модуля управления, требующие специальной диагностики именно мастером по ремонту бытовой техники.
Ошибки F:63, F:67, E:02 – общие системные сбои
Ошибка F:63 говорит о срабатывании общей функциональной защиты стиральной машины. Чаще всего это вызывается фатальными ошибками в программном обеспечении, или же выходом из строя главного процессора управляющего модуля. Без профессиональной диагностики проблема не решается.
Цены на популярные стиральные машины
Код F:67 — самодиагностикой обнаружено возникновение несоответствия в кодировках между силовым и управляющим модулем.
- При появлении такой ошибки в некоторых случаях помогает перезапуск стиральной машины. То есть полное отключение от электросети на 10÷15 минут. Затем – проверка, то есть включение и установка выбранного режима стирки.
- Иногда такая ошибка пропадает только после перепрошивки платы.
- Но чаще всего этот код появляется на дисплее в том случае, если в управляющем модуле перегорел один из элементов схемы. Произвести диагностику и ремонт может только мастер. Иногда это требует полной замены платы, стоящей, кстати, весьма немало.
Ошибка E:02. Надо сказать – очень неприятный сюрприз. Если на дисплее появился этот код E02, не стоит его игнорировать – следует сразу отключить прибор от сети питания и пригласить мастера. Как правило, это сигнал о критическом состоянии электропривода, и попытка дальнейшей эксплуатации запросто может привести к возгоранию или иным чрезвычайным ситуациям.
К пожароопасным проблемам двигателя можно отнести:
- Критический износ или поломка щёток.
- Межвитковые замыкания в обмотках.
- Пробой тока на корпус.
- Причина может крыться в заклинивании подшипников электродвигателя.
Пользоваться стиральной машиной, выдавшей эту ошибку, нельзя, вплоть до вынесения вердикта мастером сервисного центра.
* * * * * * *
Итак, большинство неисправностей, возникающих в стиральных машинах-автоматах «Bosch», должны точно диагностироваться и устраняться специалистами. Некоторые узлы и детали, как мы видели, можно заменить и самостоятельно, если есть уверенность, что именно они вызывают сбои в работе. Но и за это лучше браться, если есть чёткое понимание действий и определённый опыт ремонтных работ. Если же нет никакого понятия о конструкции стиральной машины, то лучше и самые простые действия доверить профессионалам.
Комментарии 0
Похожие публикации
Мастика для ламината — лучший материал для полировки и швов после укладки
Подготовка стен к поклейке обоев — пошаговая инструкция по работе с бетоном и гипсокартоном
Какой водосток лучше – пластиковый или металлический
Способы укладки ламината своими руками: подробная пошаговая инструкция
Проход дымохода через кровлю из металлочерепицы — схемы и пошаговая инструкция
Лучшие публикации
Какой счетчик электроэнергии лучше поставить в квартире: выбираем однотарифный или многотарифный
Накладки на ступени лестницы из ковролина: особенности выбора
Пятна на линолеуме — как с ними бороться: методы и рекомендации, чем выводить
Замазка для ламината: проводим реставрацию, используя фото инструкцию
Как подключить розетку: используем схему